От школы с низкими образовательными результатами к школе, работающей в эффективном режиме

27 июня в ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» состоялся межрегиональный семинар «Поддержка школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях: региональные, муниципальные школьные проекты и практики улучшения результатов». В семинаре приняли участие сотрудники Академии социального управления, Центра социально-экономического развития Института образования НИУ «Высшая школа экономика», представители органов управления образованием и школ, работающих в трудных социальных условиях из Московской, Тамбовской, Ярославской, Новосибирской области, Ямало-Ненецкого автономного округа, Красноярского края.

О  региональных программах улучшения результатов школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях Московской области, рассказала проректор по инновационной и проектной деятельности АСОУ Н.Б. Баранникова. Опытом работы на уровне региона также поделились коллеги из Красноярского края, Тамбовской и Ярославской областей. Был представлен опыт работы методических центров городов Дмитрова и Ивантеевки, а также администрации Куйбышевского района Новосибирской области. Директора «Серебряно-Прудской» СОШ имени Маршала Чуйкова, «Пролетарской СОШ» (Серпуховской муниципальный район); Татариновская СОШ (Ступинский муниципальный район), СОШ №5 г. Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа рассказали о своих успешных практиках.

Привлечение к внеурочной работе родителей; сотрудничество с местным телевидением; создание творческих команд из учителей, учащихся и родителей; совместная работа в формате «Школа помогает школе», адресная работа с учащимися и их родителями в каникулярный период, профориентационная деятельность, направленная  на обучения школьника конкретной профессии  при выходе из школы. Каждая из школ, представившая свои успешные практики, нашла своё индивидуальное решение, в результате намного улучшилась ситуация по ЕГЭ, ребята из семей более чем скромного достатка стали побеждать на областных Олимпиадах, а некоторые даже получили стипендию Губернатора. Таких, конечно, единицы. Но, принимая во внимание, объективные социальные условия, в которых работают эти школы, это большой успех.

Помимо выступлений, семинар включал в себя и практическую составляющую, на которой участники мероприятия, разделенные на группы, совместно разрабатывали критерии анализа региональных, муниципальных и школьных проектов повышения качества образования, а также осваивали коучинговый подход проведения само- и взаимоэкспертизы проектов и практик.

Семинар прошел успешно, коллеги из других регионов высоко оценили опыт территорий и отдельных образовательных организаций Московской области. 
вуз: Академия социального управления
Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?