Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение
Город: Москва

в МГОУ состоялась публичная лекция директора Института развития образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Ирины Всеволодовны Абанкиной

15 ноября в МГОУ состоялась публичная лекция директора Института развития образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», кандидата экономических наук, профессора, эксперта Экономической комиссии Европы ООН, Ирины Всеволодовны Абанкиной.

Слушатели программы переподготовки по программе «Стратегический менеджмент» заведующие детских садов и заместители заведующих детских садов Московской области встречаются с И.В. Абанкиной в системе лекционных занятий.

Организация встречи с Ириной Всеволодовной принадлежит Н.И. Яковлевой проректору по непрерывному образованию, Е.М. Таболовой  директору института повышения квалификации и профессиональной переподготовки; директору центра управления образовательными системами Л.И. Осечкиной.

Лекция И.В. Абанкиной была посвящена вопросам, связанным с реализацией ФГОС ДО в работе дошкольных образовательных организаций (детских садов).

В своем докладе И.В. Абанкина отметила, что основные изменения в работе воспитателей, связанные с реализацией ФГОС ДО, позитивно влияют на организацию образовательного процесса в рамках познавательных, творческих, развивающих занятий с детьми, и способствуют повышению результатов в оценке работы педагогов родителями.

И.А. Абанкина, анализируя статистико-экономические данные, делает вывод о том, что в нынешних условиях реализации ФГОС ДО в занятиях с детьми превалирует использование игрушек развивающей среды, в то же время совместное изготовление с детьми предметов игр, также освоение детьми навыков технического творчества сокращается.

Независимо от того, что новые основные программы в рамках ФГОС ДО становятся более наполненными и познавательными, развитие дополнительных программ также имеет большой потенциал с учетом востребованности родителей на данные виды занятий для разностороннего развития детей. С 5 до 18 лет дети должны быть охвачены дополнительным образованием. Реализация данной задачи осуществляется сейчас за счет бюджетных ресурсов. Даже в секторе частного воспитания (детских садов) идет рост  бесплатных занятий (или вводится низкая плата).

Особенно заинтересовали, слушателей курса лекций, остро стоящие вопросы, связанные с нормированием труда воспитателей. В условиях введения ФГОС ДО нормирование труда воспитателей перестает соответствовать реальной нагрузке и у воспитателей сокращается время на индивидуальную работу с детьми профессиональное развитие. При увеличении наполненности групп заработная плата педагогического персонала не увеличивается с повышением интенсивности труда воспитателей, а остается на уровне прошлого года.

И.А. Абанкина пояснила тенденцию возвращения медицинских работников в образовательные организации. Медицинские работники готовы вернуться в образовательные учреждения. В настоящее время исключение медицинского персонала и диетсестер из штатных расписаний организаций дошкольного образования приводит к увеличению нагрузок и ответственности за здоровье детей. Однако условия образовательных учреждений должны соответствовать высоким требованиям, выдвигаемым к такого рода деятельности, а выполнить это чрезвычайно трудно.

Подробно остановилась И.А. Абанкина и на теме перехода на аутсорсинг питания в государственных (муниципальных) ДОО в мегаполисах. Данные статистики свидетельствуют, что этот процесс приводит к снижению разнообразия питания в целом и невозможности соблюдать диетические требования для тех детей, которым это необходимо. При этом перевод на аутсорсинг питания клининговых услуг получили наибольшее распространение в мегаполисах в силу современного развития социально-рыночной инфраструктуры в данных населенных пунктах, в отличие от малых городов и сельской местности.

Анализ качества современных образовательных и воспитательных услуг, предлагаемых дошкольными образовательными организациями, позволи И.В. Абанкиной, сделать заключение о повышении уровня квалификации воспитателей. Педагогический состав учреждений дошкольного образования стал на 50% состоять из специалистов с высшим образованием, в отличие от 40%, которые были прежде. Постепенно снижается возраст педагогического персонала, т. е. повсеместно вводимое повышение квалификации и переподготовка педагогического персонала может способствовать или вынуждать педагогов старшего поколения к уходу из сферы дошкольного образования. Происходит омоложение педагогического состава, становящегося более восприимчивым к новым технологиям, непрерывному образованию, новым знаниям.

Переход на эффективный контракт положительно влияет на деятельность воспитателей, появляются стимулы к качественной работе, освоению требований ФГОС ДО, и закреплению кадров.

И.В. Абанкина, обозначила вопрос, ответ на который мог бы стимулировать эффективный инструмент развития системы образования. В ее докладе это звучало, как необходимость отслеживать уникальность и самобытность данного конкретного образовательного учреждения; найти свои вариативные показатели, это позволит перейти к эффективной конкуренции.

Подводя итог своего выступления,  И.В. Абанкина, обратила внимание аудитории на то, что введение нового подхода к формированию и оценке Г(М) задания открывает новые возможности для образовательных организаций: логика эффективного контракта с педагогами; повышение имиджа детского сада, коллектива, руководителя; увеличение объема финансирования: гранты, субсидии, Г(М0 программы, финансирование «работ», внебюджетные источники и т.п.

Лекция И.В. Абанкиной была содержательной, многофакторной, раскрывающей тонкости и нюансы реализации ФГОС ДО. Яркая иллюстрация схемами и таблицами, позволяющими глубже понять суть явлений в условиях многозадачности темы доклада, стала значимым дополнением к выступлению.
вуз: Московский государственный областной университет
Читать еще: Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?
Новости других учебных заведений Москвы: