Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение
Город: Москва

Стихи и проза: 69 польских школьников приняли участие в финале конкурса «Пушкиниана»

9 апреля 2018 года в Варшаве состоялся финал XXXIII Всепольского конкурса чтецов поэзии и прозы А.С. Пушкина и А. Мицкевича «Пушкиниана-2018», в котором приняли участие 69 учеников из школ различных воеводств Республики Польша. Это один из старейших поэтических конкурсов чтецов среди школьников гимназий и лицеев в стране. Ежегодно в нем соревнуются до 150 чел. из разных уголков Польши.

Организаторами конкурса выступают Ассоциация сотрудничества «Польша-Восток» и Российский центр науки и культуры в Варшаве. По традиции «Пушкиниана» проводится под патронатом Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина и при поддержке Польской ассоциации учителей и преподавателей русского языка. В этом году почетным гостем мероприятия стала заведующая кафедрой мировой литературы Института Пушкина Анастасия Соломонова.

После торжественной церемонии открытия и приветственных слов гостей и организаторов начался первый тур соревнования. Участники (разбившись на 4 группы, которые оценивались 4 комиссиями) должны были прочитать по два стихотворных либо прозаических отрывка: один, принадлежащий перу А.С. Пушкина, другой – А. Мицкевича. Затем в каждой группе отбирались школьники, выступившие лучше всего, после чего их приглашали к участию во втором туре, где ребятам предстояло рассказать всего одно произведение (на выбор), но уже перед всеми членами жюри.

«Это был удивительный праздник, – отмечает Анастасия Соломонова, – праздник русской литературы, Русского Слова и даже – еще шире – Слова на русском языке. Отрадно видеть, что в наше непростое время литература остается тем связующим звеном, которое позволяет нашим странам, нашим народам и нашим культурам почувствовать себя единым целым».

Церемония награждения победителей конкурса состоится 4 июня 2018 года в здании музея А. Мицкевича в Варшаве. Абсолютный победитель вместе со своим наставником получат возможность бесплатно пройти стажировку в Государственном институте русского языка им. А.С. Пушкина в июле 2018 года.

10 апреля 2018 года Анастасия Соломонова провела семинар «Дисплейный текст в жизни современной молодежи. Интернет-ресурсы в преподавании РКИ» для преподавателей РКИ в Российском центре науки и культуры в Варшаве. Она познакомила слушателей с теорией поколений, возникшей еще в 1990-е гг. и позднее адаптированной для разных стран. Согласно этой теории, за последние 18 лет у нас появилось и выросло совершенно новое поколение учащихся, обладающее особым типом когнитивного мышления – так называемое поколение Z. Эти молодые люди в большей степени сосредоточены на себе, отрешены от всего, что не имеет практической пользы. Они прекрасно обходятся без живого общения, но без доступа к интернету не могут прожить и минуты. Чтобы понимать это поколение, нужно разобраться в особенностях их мировосприятия.

По словам Анастасии Александровны, знание теории поколений позволяет педагогам и методистам понять принципы общения с современными учащимися, особенности организации образовательного процесса в наше время, определить основную тематику занятий, которая будет способствовать удержанию интереса учащихся и повышению их мотивации к изучению РКИ.

В настоящее время назрела насущная потребность в изменении самой стилистики преподавания, в насыщении учебных занятий максимальным количеством интерактивных форм, отметила Анастасия Соломонова. Подобные задания требуют от учеников деятельности, уже привычной им по работе с компьютерами, и соответственно, вызывающей более позитивную реакцию, нежели обращение к традиционному учебнику. При этом под «интерактивными формами» понимается не простое перенесение текста учебника на экран, а оформление этого текста в цифровом виде: с озвучиванием, гипертекстовыми ссылками, иллюстрациями, анимацией и т.д.

Анастасия Соломонова подчеркнула, что в современном образовании все чаще применяются так называемые дисплейные технологии. Особый акцент был сделан на анализе дисплейных текстов (термин В.Г. Костомарова), их роли в жизни молодежи и в процессе преподавания РКИ. В качестве примеров слушатели познакомились с некоторыми интернет-мемами, популярными среди русских подростков. Кроме того, они узнали о возможностях использования материалов различных интернет-порталов российского сегмента интернета (в частности, портала adme.ru) при изучении грамматических тем, либо при организации дискуссии на уроках РКИ.

В заключении лектор представила слушателям небольшую подборку ресурсов, непосредственно содержащих материалы, предназначенные для изучения русского языка иностранцами, а также рассказала об особенностях применения в образовательных целях социальных сетей (на примере «Инстаграм») и мобильных приложений.
вуз: Государственный институт русского языка имени А.С. Пушкина
Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?