Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение
Город: Москва

Подтверждение качества как основа взаимного доверия в образовании

Подтверждение качества как основа взаимного доверия в образовании

17–19 ноября в Бельгии, в университете Антверпена прошел VI Европейский форум по гарантиям качества в высшем профессиональном образовании. Это крупнейшая ежегодная конференция в области гарантий качества образования, которая предоставляет платформу для встреч всех заинтересованных сторон рынка образования: агентств, вузов, работодателей и студентов. В форуме принял участие ректор МФПУ «Синергия», член-корреспондент РАО, д.э.н, профессор Ю. Б. Рубин.

Организаторами форума выступили Европейская ассоциация университетов (EUA),Европейская ассоциация по гарантиям качества в высшем образовании (ENQA), Европейская ассоциация учреждений высшего профессионального образования (EURASHE), Европейский союз студентов (ESU). В мероприятии участвовали более 450 человек, которые представляли все европейские страны, а также Россию, Армению, США. Лейтмотивом мероприятия стала тема доверия к деятельности аккредитационных агентств.

Введение формальной процедуры оценки качества на национальном уровне в каждой западноевропейской стране было обусловлено общим развитием высшего образования в Европе. В то время, когда многие элитные глубоко укорененные системы высшего образования быстро развивались, трансформируясь в массовые системы высшего образования. Параллельно возникала необходимость в подтверждении наличия качества в этих системах после произошедших изменений. Еще одной причиной интереса к сфере обеспечения качества было желание государств-членов Европейского союза увеличить мобильность студентов через программы обмена Erasmus.

В настоящее время много требований предъявляется к процедурам оценки качества и гарантий качества образования. Поэтому возникает вопрос: насколько в настоящее время целью процедур внутренней и внешней оценки качества является действительно подтверждение качества, а не, например, обеспечение единообразия деятельности учебного заведения или предоставление информации всем заинтересованным сторонам рынка образования?

Этот вопрос был лейтмотивом некоторых докладов. Один из докладчиков рассказал о том, как можно использовать учебные программы курсов для подтверждения уровня качества и определения информации, на которую студенты обращают свое внимание. Программа курса — в представлении зарубежных преподавателей «документ, содержащий основные характеристики изучаемого курса», — является средством коммуникации между преподавателем и студентом и включает краткую аннотацию учебной дисциплины, цели ее изучения, расписание прохождения тем, условия успешного изучения курса и т.д.

На конференции также рассматривался вопрос об использовании элементов программы курса для доказательства и повышения качества планирования.

В процессе деятельности любой организации на рынке образовательных услуг очень важным аспектом является доверие к ее деятельности со стороны всех заинтересованных сторон. Такого доверия добиваются в первую очередь вузы и аккредитационные агентства. В рамках форума эта тема являлась одной из основных.

В докладе представителей немецкого агентства Еvalag на тему «Аудит качества как спусковой курок для проведения изменений» был описан один из таких способов, а именно осуществление аккредитующими организациями консультаций для образовательных учреждений с целью их ознакомления с процедурой оценки.

В рамках форума даже прошел отдельный workshop, организованный представителями Университета прикладных искусств (Вена, Австрия) и Венским экономическим университетом на тему «Саботаж доверия и управление недоверием — собрание наших лучших плохих практик». Участники обсуждали, как можно построить доверие между всеми заинтересованными сторонами рынка образовательных услуг.

В заключение форума все пришли к выводу, что доверять друг другу надо изначально, и это доверие должно базироваться на принципах максимальной прозрачности деятельности.

вуз: Московский технологический институт
Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?