Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение
Город: Москва

Образовательное событие

Образовательное событие

30 ноября в рамках Школы педагогики для ведущих преподавателей Московской международной высшей школы бизнеса МИРБИС был проведен семинар  «Публикационная активность как алгоритм капитализации преподавателя и бизнес-школы».


Ведущей выступила Наталия Куракова, проректор, Директор Исследовательского центра инноваций МИРБИС, д.б.н., эксперт национальной Ассоциации инноваций и развития технологий.

С первых же фраз она заинтриговала слушателей и дала почувствовать важность темы для всех преподавателей университетов. «Революция в образовании», - так назвала Наталия настоящее время, подтвердив это основными тезисами из стратегии Минэкономразвития «Инновационная Россия-2020»:

    Наука России должна поменять модель: от академической к вузовской
    Образовательные учреждения должны стать образовательными центрами
    Поддерживаться будут 100 вузов из 600
    Поддерживать только сильные НИИ
    Преподавателей будут оценивать по показателям их цитирования
    Планируется активное привлечение зарубежных преподавателей.

Наталия Куракова рассказала, что вводится новое понятие - «глобально конкурентоспособный преподаватель», чтобы стать им, необходимо:
1. Публиковаться в отечественных журналах с высоким импакт-фактором ( который можно посмотреть на сайте Российской электронной библиотеки)
2. Публиковаться в зарубежных журналах
3. Увеличивать число публикаций с зарубежными соавторами
4. Использовать не менее 15 ключевых слов  к каждой статье
5. Использовать  одно и то же написание своего имени и  фамилии  в своих статьях
6. Давать более развернутые аннотации к публикациям на английском языке.

«Если тебя нет в индексе, тебя нет как ученого» - эта фраза стала лейтмотивом всего семинара.

Участники согласились, что это реальный шанс пробиться для исследователей и преподавателей из регионов, но что для этого делать? «Улучшать основные показатели исследователя и преподавателя: продуктивность (общее число публикаций), авторитетность  (показатели цитирования) и значимость ( участие в передовых фронтах исследования)», - посоветовала ведущая семинара Наталия Куракова.

Напоследок, всем преподавателям рекомендовали проверить свой индекс Хирша в базе РИНЦ* ( или зарубежных базах, таких  как Web of Science компании Thomson Scientific или Scopus компании Elsevier).

Справка:
*Российский индекс научного цитирования (РИНЦ) — библиографическая база данных научных публикаций российских ученых. Это специализированный информационный продукт, в котором собирается и обрабатывается полная библиографическая информация о журнальных статьях, аннотации и пристатейные списки цитируемой в статьях литературы. Такая база позволяет находить как публикации, цитируемые в отдельно взятой статье, так и публикации, цитирующие эту статью. Такого рода статистические сведения, помогают проводить объективную оценку деятельности различных научно-образовательных организаций, научных коллективов и отдельных исследователей, а совокупные данные по цитированию журналов, так называемые импакт-факторы, позволяют выстраивать рейтинги периодических изданий.


вуз: Московская международная высшая школа бизнеса «МИРБИС» (Институт)
Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?