16 декабря перед студентами и слушателями МИРБИС выступил Владимир Поляков - основатель и президент ОАО «Концерна Энергомера» - многоотраслевой промышленной компании, стабильно занимающей лидирующие позиции в различных секторах рынка в России и в мире. По данным журнала Forbes за 2011 год, он вошел в число шести предпринимателей, включенных в рейтинг «Королей инновационного бизнеса», а созданная им компания оказалась единственной российской промышленной компанией в этом рейтинге.
Миллионер рассказал аудитории, почему в возрасте 43 лет он решил основать свой бизнес. Как формировался бизнес-проект и где искались источники инвестирования, как обеспечивались необходимые темпы роста в рыночных условиях и за счет чего удалось получить контроль над производством. Владимир Поляков коснулся финансовых и технологических проблем, с которыми сталкивалась компания, а также подчас нестандартных путей их решения, позволяющим на протяжении уже 17 лет утраивать продажи каждые четыре года. В период финансово-экономического кризиса «Концерн Энергомера» вдвое повысил производительность труда, сохранив объемы продаж. Уже в следующем 2010 году продажи был удвоены, а прибыль в несколько раз превысила докризисный уровень.
Главная сложность инновационного бизнеса, по мнению Владимира Полякова, заключается в том, что инновации являются «скоропортящимся продуктом», через какое-то время он становится стандартным и доступным: «Инновационные компании обрекают себя на вечную гонку за лидерством, но никому не удается быть лидером вечно, поэтому я считаю, что инноваторам не зазорно использовать систему быстрого заимствования у конкурентов».
В продвижении инновационного продукта особую роль Владимир Поляков отвел кадрам: «Инновационной идее нужна правильная модель продвижения. Сотрудникам, у которых есть идеи и которые могут решать проблемы, мы платим больше. Мы помогаем им осознать свое место в отрасли, формируем их видение будущего, вселяем амбиции и, конечно, создаем условия для работы. Мы говорим: «Ты должен быть лучшим в мире технологом». Получается не у всех, но стремиться к этому должен каждый». Миллионер отметил, каждый год кампания обновляет персонал на 10% и одна из целей посещения МИРБИС как ведущей бизнес-школы – поиск новых перспективных кадров.
Справка:
Концерн «Энергомера» занимает лидирующие позиции среди производителей зерна в России, является лидером российского рынка средств учета электроэнергии, мировым лидером в производстве сапфира для высокотехнологичных применений и крупнейшим производителем оборудования для промышленного производства. Он насчитывает семь высокотехнологичных заводов в России, Беларуси и Украине, два корпоративных института, электротехнического приборостроения и электронных материалов и самое крупное в Ставропольском крае сельскохозяйственное предприятие. Министерством экономического развития и торговли РФ «Концерн Энергомера» многократно признавался «Лучшим Российским экспортером в отрасли приборостроения».
Миллионер рассказал аудитории, почему в возрасте 43 лет он решил основать свой бизнес. Как формировался бизнес-проект и где искались источники инвестирования, как обеспечивались необходимые темпы роста в рыночных условиях и за счет чего удалось получить контроль над производством. Владимир Поляков коснулся финансовых и технологических проблем, с которыми сталкивалась компания, а также подчас нестандартных путей их решения, позволяющим на протяжении уже 17 лет утраивать продажи каждые четыре года. В период финансово-экономического кризиса «Концерн Энергомера» вдвое повысил производительность труда, сохранив объемы продаж. Уже в следующем 2010 году продажи был удвоены, а прибыль в несколько раз превысила докризисный уровень.
Главная сложность инновационного бизнеса, по мнению Владимира Полякова, заключается в том, что инновации являются «скоропортящимся продуктом», через какое-то время он становится стандартным и доступным: «Инновационные компании обрекают себя на вечную гонку за лидерством, но никому не удается быть лидером вечно, поэтому я считаю, что инноваторам не зазорно использовать систему быстрого заимствования у конкурентов».
В продвижении инновационного продукта особую роль Владимир Поляков отвел кадрам: «Инновационной идее нужна правильная модель продвижения. Сотрудникам, у которых есть идеи и которые могут решать проблемы, мы платим больше. Мы помогаем им осознать свое место в отрасли, формируем их видение будущего, вселяем амбиции и, конечно, создаем условия для работы. Мы говорим: «Ты должен быть лучшим в мире технологом». Получается не у всех, но стремиться к этому должен каждый». Миллионер отметил, каждый год кампания обновляет персонал на 10% и одна из целей посещения МИРБИС как ведущей бизнес-школы – поиск новых перспективных кадров.
Справка:
Концерн «Энергомера» занимает лидирующие позиции среди производителей зерна в России, является лидером российского рынка средств учета электроэнергии, мировым лидером в производстве сапфира для высокотехнологичных применений и крупнейшим производителем оборудования для промышленного производства. Он насчитывает семь высокотехнологичных заводов в России, Беларуси и Украине, два корпоративных института, электротехнического приборостроения и электронных материалов и самое крупное в Ставропольском крае сельскохозяйственное предприятие. Министерством экономического развития и торговли РФ «Концерн Энергомера» многократно признавался «Лучшим Российским экспортером в отрасли приборостроения».