С.Э.Зуев: "Дальнейшее развитие «Шанинки» будет связано с ее позиционированием в качестве think tank"
С точки зрения учебной деятельности «Шанинка» состоялась – и состоялась блестяще. Однако ситуация, когда университет сосредоточен только на обучении студентов, неустойчива. Теперь необходимо поднять на соответствующий уровень две другие составляющие: научные исследования и консалтинг.
— Сергей Эдуардович, сейчас МВШСЭН (которую многие называют "Шанинкой" по имени основателя Школы Теодора Шанина) — университет с хорошей репутацией, занимающий определенную нишу на рынке российского магистерского образования. В каких направлениях вы планируете развивать «Шанинку»?
— Мне представляется, что любой университет — в особенности если он специализируется на магистерских программах - концептуально стоит на трех китах. Это собственно учебная деятельность, научные исследования и проектная, консалтинговая активность.
С точки зрения учебной деятельности, «Шанинка» состоялась – и состоялась блестяще. Шесть факультетов и девять полноценных магистерских программ, каждая из которых дает право на два (как минимум) диплома: российский государственного образца и диплом Манчестерского университета – хороший ресурс для дальнейшего развития. При этом, по признанию наших коллег из Манчестера, Московская высшая школа вправе претендовать на статус их лучшего зарубежного партнера, с точки зрения качества программ и итогов учебной деятельности.
Однако ситуация, когда университет сосредоточен только на обучении студентов, неустойчива. Теперь, в течение ближайших 3–5 лет, необходимо поднять на соответствующий уровень две другие составляющие: научные исследования и консалтинг. Обучение магистрантов должно быть тесно переплетено с исследовательской и консалтинговой составляющей. Научные исследования — сами по себе форма обучения, и очень эффективная.
Кроме того я считаю, что студентам и преподавателям нужно дать возможность принять участие в более прикладных консалтинговых проектах, попробовать себя в роли не только ученых, но и проектировщиков, консультантов. Поэтому дальнейшая стратегия развития школы будет связана с ее позиционированием в качестве think tank - исследовательского и консалтингового центра.
С точки зрения учебной деятельности «Шанинка» состоялась – и состоялась блестяще. Однако ситуация, когда университет сосредоточен только на обучении студентов, неустойчива. Теперь необходимо поднять на соответствующий уровень две другие составляющие: научные исследования и консалтинг.
— Сергей Эдуардович, сейчас МВШСЭН (которую многие называют "Шанинкой" по имени основателя Школы Теодора Шанина) — университет с хорошей репутацией, занимающий определенную нишу на рынке российского магистерского образования. В каких направлениях вы планируете развивать «Шанинку»?
— Мне представляется, что любой университет — в особенности если он специализируется на магистерских программах - концептуально стоит на трех китах. Это собственно учебная деятельность, научные исследования и проектная, консалтинговая активность.
С точки зрения учебной деятельности, «Шанинка» состоялась – и состоялась блестяще. Шесть факультетов и девять полноценных магистерских программ, каждая из которых дает право на два (как минимум) диплома: российский государственного образца и диплом Манчестерского университета – хороший ресурс для дальнейшего развития. При этом, по признанию наших коллег из Манчестера, Московская высшая школа вправе претендовать на статус их лучшего зарубежного партнера, с точки зрения качества программ и итогов учебной деятельности.
Однако ситуация, когда университет сосредоточен только на обучении студентов, неустойчива. Теперь, в течение ближайших 3–5 лет, необходимо поднять на соответствующий уровень две другие составляющие: научные исследования и консалтинг. Обучение магистрантов должно быть тесно переплетено с исследовательской и консалтинговой составляющей. Научные исследования — сами по себе форма обучения, и очень эффективная.
Кроме того я считаю, что студентам и преподавателям нужно дать возможность принять участие в более прикладных консалтинговых проектах, попробовать себя в роли не только ученых, но и проектировщиков, консультантов. Поэтому дальнейшая стратегия развития школы будет связана с ее позиционированием в качестве think tank - исследовательского и консалтингового центра.