Решение о ротации обсуждено и утверждено на заседании ученого совета МАРХИ. Главную причину необходимости ротации на кафедре сформулировал Хрусталев А.А.: «Анализ сегодняшнего состояния работы кафедры показывает, что она постепенно утрачивает некогда высокие позиции в высшем архитектурном образовании.
Сегодня существует громадный пласт для приложения знаний архитекторов промышленного профиля: Север России, Сибирь и Дальний Восток, где требуется создание современных промышленных объектов на новейших технологических принципах.
Более близкий пример - наукоград Сколково. Был объявлен конкурс на планировочную идею. Преподаватели и студенты нашей кафедры не принимали участие в этом проекте.» Кроме того, «… постепенно идет подмена понятия проектирования промышленных предприятий на «Реновацию», которая чаще всего понимается как снос производственного объекта и строительство на его месте офисов, жилых домов и т.д., что не может идти ни в какое сравнение с общей темой модернизации всей страны в переходе ее от «сырьевой модели к экономике знаний», без которой Россия не только не отстоит статус мировой державы, но может и не сохраниться вообще».
«Основным из направлений работы кафедры является участие кафедры в конкретных программах правительства Москвы по модернизации экономики столицы. По моему мнению,- отметил А.А. Хрусталев,- целесообразно участие студентов и преподавателей кафедры в программе реструктуризации промышленных зон Москвы (распоряжение правительства Москвы № 477от 26 10.2011 года), как в рамках курсового и дипломного проектирований, так и в разного рода конкурсах».
Архитектор А.А.Хрусталев изложил свой взгляд на перспективное направление работы кафедры в своей программе.
ОСНОВНЫЕ ПОЗИЦИИ ПРОГРАММЫ:
• Восстановление профиля "Промышленная архитектура" в Государственном стандарте; ?
• Корректировка программы кафедры на последних курсах обучения с целью создания нового подхода к проектированию объектов промышленной специализации, обновлению тематики, более тесному контакту с Москомархитектурой, Управлениями градостроительства и архитектуры городских округов и т.д.; • коллегиальность в принятии принципиальных решений по работе кафедры;
• Создание на кафедре перечня тематических разработок по темам курсового и дипломного проектирования и диссертационных исследований, направленных на разработку новых типов промышленных предприятий;
• Совершенствование и расширение научной тематики разработок по специализации кафедры;
?• Обновление состава Государственной аттестационной комиссии по дипломным работам с целью приглашения ведущих специалистов в области архитектуры промышленных зданий и сооружений;
?• Проведение экспериментальных работ в рамках утвержденного учебного процесса МАРХИ по профилю кафедры.
Портрет архитектора А.А. Хрусталева на фоне времени:
? Окончил МАРХИ в 1972 г.; работал в проектном институте «Мосгипротранс» с 1972-75 гг., проектном институте «Гидронииполиграф» с 1975-89 гг., в проектном институте «Промстройпроект» с 1989-2011 гг., последние 11 лет в должности Главного архитектора института;
? Профессор Московского архитектурного института с 01.09.1999 г., стаж преподавательской работы в МАРХИ – более 20 лет;
? Генеральный директор архитектурного бюро «Ахрус», основанного в 1999 г.;
? Ученая степень кандидата архитектуры – 1982 г. (тема диссертации –«Архитектурно-планировочное формирование складских распределительных комплексов полиграфической промышленности»;
? Ученое звание – старший научный сотрудник – 1985 г.;
? Автор более 40 научных работ;
? Почетный архитектор России – 2005 г.;
? Профессор международной Академии архитектуры (Московское отделение) – 2007 г.;
? Член комиссии (с 2000 г.) по формированию городской среды Москомархитектуры (председатель Григорьев Ю.П.) – комиссия рассматривает и утверждает все архитектурные объекты на стадии ПРОЕКТ, строящиеся на территории Москвы за пределами Садового кольца;
? Руководитель авторских коллективов и ГАП по более чем пятидесяти проектам, большинство из которых введены в эксплуатацию; последний проект – строящийся в настоящее время «Многофункциональный комплекс на площадке 16 «МОСКВА-СИТИ», состоящий из 48 этажного здания офисов, 88 этажного здания апартаментов и многоуровневого паркинга (5 подземных и 11 надземных этажей) на 3.8 тыс. автомашин; последний объект, введенный в эксплуатацию – «Транспортно-пересадочный узел у метро «Планерная» - 2010 г.