17 февраля 2012 года в Академии социального управления собрались специалисты муниципальных органов управления образованием, руководители методических объединений педагогов-психологов, руководители психологических центров и педагоги-психологи, чтобы обменяться опытом и обсудить актуальные вопросы развития психологической службы образования.
Открыла семинар консультант Отдела психолого-педагогической поддержки образовательных программ Министерства образования Московской области Е.В. Ризванова. Ее выступление затрагивало многие аспекты работы психолога: компетентность специалиста, его права и границы ответственности, взаимодействие с родителями учащихся, вопросы профессионального и личностного роста, распространение опыта в форме зональных семинаров, участие психологов Московской области во Всероссийских конкурсах авторских программ и педагогического мастерства.
Начальник Центра практической психологии образования С.В. Кривцова заострила внимание на таких сложных аспектах работы психолога, как причины и профилактика буллинга и суицида. Светлана Васильевна представила коллегам свое новое учебно-методическое пособие «Буллинг в школе VS сплоченность неравнодушных. Организационная культура ОУ для решения проблем дисциплины и противостояния насилию».
В работе круглого стола приняла участие начальник Центра дополнительного профессионального образования Т.В. Шелкунова, которая познакомила присутствующих с программами повышения квалификации для специалистов образовательных учреждений, разработанныхсотрудниками Академии социального управления, и объяснила порядок записи на курсы.
Директор гимназии им. Ольбинского, руководитель РМО педагогов-психологов Сергиево-Посадского района О.Г. Филимонова рассказала о работе районного методического объединения Сергиево-Посадского муниципального района по профессиональной поддержке психологов.
Руководитель ГМО педагогов-психологов г.о. Электросталь Т.В. Ибарбия выступила с презентацией «Опыт и перспективы работы ГМО педагогов-психологов г.о. Электросталь».
Доклад заместителя директора Учебно-методического образовательного центра г. Королева Н.А. Кабановой был посвящен недостаточно методически обеспеченным вопросам ведения документации педагогом-психологом. Специалисты УМОЦ разработали удобные, понятные и отвечающие всем требованиям формы журналов, отчетов и циклограмм, которые используются в образовательных учреждениях г. Королева.
Руководитель РМО педагогов-психологов Ленинского района педагог-психолог Володарской школы С.С. Доржиева рассказала о профилактике дезадаптации первоклассников в школах Ленинского района.
В конце семинара С.В. Кривцова поблагодарила коллег за плодотворную работу и вручила сертификаты психологам, принявшим активное участие в организации и проведении зональных семинаров.