Концепция этой масштабной программы по повышению качества услуг в городе Москве разработана департаментом торговли и услуг города и Минобрнауки России.
В столице сформирована крупнейшая в стране инфраструктура торговли и услуг, насчитывающая 53,7 тыс. предприятий. При этом в Москве до сих пор нет эффективных и стандартизированных инструментов повышения качества сервиса. Исправить ситуацию должна программа развития гостеприимства в Москве. По задумке разработчиков программы в скором времени в Москве должна появиться эффективная система инструментариев соответствия качества услуг мировым стандартам, а также современная методология мониторинга потребительской удовлетворенности сервисом предприятий торговли и услуг. В перечень основных задач программы входит применение международных стандартов в управлении качеством сервиса и подготовка профессиональных кадров. Университету и московскому департаменту торговли и услуг не раз приходилось тесно и продуктивно работать в области школьного питания, на этот раз специалисты вуза принимают участие в разработке программы «Москва гостеприимная » как инициаторы создания обучающего центра развития сервиса. За основу был взят опыт подготовки кадров международного уровня для нужд Зимней Олимпиады 2014 года в Сочи. С прошлого года в рамках проекта Международная школа гостеприимства наши студенты проходят практику в курортных отелях международного класса на Красной Поляне и вопрос повышения качества услуг сервиса до мирового уровня для педагогов нашего вуза совсем не праздный. К тому же наш вуз заключил несколько международных соглашений с ведущими зарубежными образовательными заведениями.
Об этом на совещании говорил заведующий кафедрой «Сервиса» МГУТУ им. К.Г.Разумовского Витчеслав Павлович Скарманга. В свою очередь, советник заместителя министра образования и науки РФ Анастасия Преображенская, которая курирует эту программу, считает, что для исправления текущей ситуации необходимо повысить престиж профессии, поднять его на новый уровень и консолидировать образование в этой отрасли в целом, поэтому так важен опыт нашего вуза, опыт зарубежных школ.
Обговорив, круг вопросов касающихся организационно-правовых и ресурсных форм существования центра, а также о принципиальных отличиях московского центра участники заседания решили к следующему обсуждению подготовить пакет конкретных предложений по формированию центра.