«Яркие ученики начинают студенческую жизнь, не умея даже писать эссе: их мышление испорчено тестовой системой в школах, – предупреждают академики Кембриджского университета. – Многие младшекурсники не могут проявить свой талант из-за того, что в школе они зазубрили определенные шаблоны, чтобы они смогли успешно сдать выпускные экзамены.
Справка «КП». В Великобритании выпускники школ сдают национальный экзамен – аналог российского ЕГЭ.
– Их учили располагать аргументы в заданном порядке, но не научили выражать свое мнение и нестандартно отвечать на вопросы, – сетует Роберт Томбс, профессор истории в кембриджском колледже Святого Джона.
– Даже блестящие студенты сейчас сталкиваются с трудностями, которые не могли и присниться их предшественникам – даже самым слабым ученикам, – соглашается Давид Абулафия, профессор истории.
Исследование, проведенное в прошлом году в Великобритании, показало, что почти половине работодателей пришлось отправлять молодых работников на курсы по чтению, письму и арифметике: ребятам просто недоставало знаний по основным школьным предметам.
Бывший руководитель национального экзамена Джерри Джарвис отметил, что «высокие оценки уже нельзя автоматически приравнять к высоким способностям студентов». А Джон Макинтош, советник правительства, считает: учителя становятся все больше похожи на роботов: «Они рабски трудятся, чтобы выполнить учебный план. Преподавание во многих школах становится «техническим»: дети вызубривают сотни фактов, часто совершенно не понимая контекста. И знают лишь минимум, необходимый для сдачи тестов».