Конкурс «Экологические буклеты» проводит Российская государственная библиотека для молодежи (РГБМ) совместно с кафедрой "Менеджмент качества" Российского Государственного Университета Инновационных Технологий и Предпринимательства (РГУИТП).
Конкурс «Экологические буклеты» проводится с целью популяризации экологически сознательного поведения и формирования навыков рационального природопользования у молодежи.
На Конкурс принимаются работы по одной из тематических номинаций:
Проблема воды и рационального использования водных ресурсов
Глобальное потепление климата
Проблема энергопотребления. Энергосбережение. Альтернативные источники энергии
Проблема мусора. Проблема отходов. Раздельный сбор мусора
Химия в нашем доме. Грамотное использование химических препаратов
К участию приглашаются молодые люди в возрасте с 14 до 35 лет. Буклеты могут быть разработаны как одним человеком, так и группой авторов (но не более 5 человек).
Конкурс проводится с 1 февраля по 31 мая 2012 года. Итоги конкурса будут подведены и оглашены до 1 сентября 2012 года.
Готовые работы и анкеты должны быть присланы на адрес электронной почты ecobyklet@mail.ru не позднее 31 мая.
Лучшие буклеты будут поощрены, напечатаны тиражом не менее 200 экземпляров, будут распространены на мероприятиях экологической направленности, размещены на сайте «Экокультура».
Контактная информация:
Координаторы конкурса –
Лещинская В.В., ведущая проекта «Экокультура», руководитель экоклуба Российской государственной юношеской библиотеки
Коновалова В.А., к.т.н доцент РГУИТП.
Ответы на вопросы по проведению конкурса и краткие консультации по созданию буклета можно получить, написав по адресу: ecometodist@mail.ru, или ecobyklet@mail.ru
Тел.: (499) 161-50-02 (пон., четв., пят.)
Положение о Конкурсе
Анкета-заявка участника конкурса «Экологические буклеты»
Буклет о конкурсе
ДЛЯ СПРАВКИ
Букле?т (франц. bouclette и boucler – «упаковывать, закрывать», «складывать») – форма печатного издания, состоящая не из отдельных сброшюрованных листов, а из одного или нескольких листов, которые складываются и вкладываются один в другой по параллельным сгибам без переплета. Буклеты раскрывают, читают и рассматривают как ширму.
Буклет позволяет представить четкую и удобно структурированную информацию в сочетание с компактным размером.
Просветительский (в отличие от рекламного) буклет характеризуется точностью, полнотой, грамотным изложением информации и наглядностью. Суть просветительского буклета состоит в том, чтобы при минимальной площади вместить максимум информации, которую автор хочет донести до своей аудитории. Яркость и красочность буклета являются обязательным условием, ведь он должен привлечь к себе внимание и вызвать интерес.
Экобуклет – цель этого печатного издания малой формы, в первую очередь, максимально полно охарактеризовать проблему (история, причины возникновения, современное состояние, меры борьбы и т.д.). Экобуклет предназначен для экологического просвещения населения и должен включать в себя простые правила и советы практического характера по минимизации негативного воздействия на окружающую среду.
Примеры экологических буклетов, созданные студентами кафедры «Менеджмент качества» РГУИТП
Преподаватель РГУИТП В.А. Коновалова является постоянным членом и соорганизатором нескольких тематических встреч молодежного дискуссионного экоклуба Российской государственной библиотеки для молодежи. Взаимообогащение опытом эколого-просветительской работы РГБМ и РГУИТП положило начало долгосрочному партнерскому взаимодействию двух организаций.
На кафедре «Менеджмент качества» РГУИТП проводится научно-исследовательская работа по экологическому направлению.
Одним из эффективных приемов экологического просвещения являться совместная работа студентов и преподавателя над составлением буклетов по актуальной экологической тематике. Опыт издания буклетов по вопросам экологии уже существует в Москве. Однако таких изданий явно недостаточно и их тематика должна расширяться.
Доцент кафедры «Менеджмент качества» РГУИТП В.А. Коновалова – научный руководитель проекта по созданию серии буклетов «Правила экологического поведения». Опыт вовлечения студентов в творческую эколого-просветительскую деятельность демонстрирует свою эффективность и с успехом может быть использован не только в образовательной деятельности, но и рамках проведения различных экологических мероприятий просветительской направленности.
Студентами кафедры специальности «Управление качеством» разработаны буклеты серии «Правила экологического поведения»:
«Люминесцентные, ртутные энергосберегающие лампы и элементы питания» (Золотарева Полина);
«Экологические знаки на упаковке» (Азаренкова Полина);
«Особо охраняемые природные территории Москвы» (Жукова Анастасия);
«Как вода попадает в кран?» (Звягинцева Нина)
«Куда бежит вода из крана?» (Копылова Юлия).