Главная составляющая его многопланового творчества - это, безусловно, театральные декорации более чем к 120 спектаклям в разных театрах СССР. Первой работой театрального художника Ушаца стала постановка в 1963 году балета «Тропою грома» на музыку Кара Караева в Таджикском театре оперы и балета им. С.Айни (г. Душанбе).
Его успешное сотрудничество с журналом «Крокодил» еще в 1956 году представлено на стендах зала галереи и во многом не утратило остроты и актуальности. Спокойное чувство юмора и умение увидеть главное, привели его в тележурнал «Фитиль», где он проявился как сценарист. Был в его биографии и театр "Шалом".
С особой гордостью Михаил Лазаревич относится к своим изопалидромам, считая себя первооткрывателем этого жанра. Изополидромы опубликованы отдельными книгами и многие из них можно увидеть на стендах галереи ВХУТЕМАС.
Еще студентом он получал награды в конкурсах МАРХИ как лучший акварелист и в нынешней экспозиции много его работ этого жанра - убедительно живых, ярких и разносюжетных.
Михаил Лазаревич участвовал в реставрации, а точнее в полном восстановлении живописного интерьера Парадных сеней Исторического музея Москвы. Его таланту мы обязаны заново воссозданным и сохранившимся художественным образам Великих князя Владимира и княгини Ольги. Эскизы этих работ занимают в экспозиции почетное место.
В программе юбилейного мероприятия красной нитью прошла дискуссия об уникальном феномене имени «Ушац». Это, в первую очередь, передаваемые из поколения в поколение легенды о нем, воспоминания однокурсников и друзей, документальные подтверждения этого явления в кадрах из фильмов Г. Данелия, снимках с берегов Индийского океана, где слово «Ушац» это символ всего нашего, такого родного и вечного.
Михаил Лазаревич Ушац не удостоен званий «Заслуженного» и «Народного» художника. Он живет один. Родственники в большинстве уехали за границу. На вопрос: «А что же Вы?». Он показывает на свои картины и особенно на ту, что написана во всю стену в его крохотной квартирке и тихо говорит: «Как я это возьму с собой? Как я возьму с собой Москву? Эту, мою Москву?». Слова пронизаны силой чувств. Ему веришь. И этим он храним.