Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение
Город: Москва

Научно-практическая конференция «Актуальные вопросы организации образовательного процесса с использованием 3D - технологий»

Научно-практическая конференция «Актуальные вопросы организации образовательного процесса с использованием 3D - технологий»

26-27 апреля 2012 года в МГОУ состоялась научно-практическая конференция «Актуальные вопросы организации образовательного процесса с использованием 3D-технологий». Конференция была организована Московским государственным областным университетом при участии ООО «Интелин» в рамках реализации проекта по государственному контракту «Разработка моделей и регламентов организации образовательного процесса с использованием электронных образовательных ресурсов с многомерным представлением предметной области и предметным погружением». В режиме прямой видеосвязи в конференции приняли участие образовательные учреждения из Казани, Ханты-Мансийска и Кемерово.

Открывая конференцию, проректор по развитию МГОУ Павел Давидович Рабинович отметил, что внедрение инновационных методов обучения – необходимый путь развития современной школы,  чтобы идти в ногу со временем, чтобы говорить на одном языке с современным школьником. Но при использовании инноваций, особенно 3D-технологий, возникает много вопросов, которые требуют серьезного изучения и решения: каким образом можно максимально эффективно их использовать в учебном процессе, существует ли определенная опасность или вред их использования для здоровья обучающихся, в преподавании каких дисциплин их применение наиболее целесообразно и т.д. В связи с этим в настоящее время разрабатываются методические рекомендации по внедрению многомерных электронных образовательных ресурсов (МЭОР) в системе общего образования, ведется активная работа со школами-участниками этого проекта.

Начальник информационно-ресурсного отдела Управления образовательных информационных технологий и инноваций МГОУ Александр Юрьевич Квашнин рассказал о ходе реализации проекта по апробации моделей использования в образовательном процессе многомерных электронных образовательных ресурсов. В ходе выступления отмечалось, что в проекте принимают участие 11 школ из 5 субъектов России: Москвы, Московской области, Кемерово, Татарстана и Ханты-Мансийска. Внимание присутствующих было привлечено к обзору современных 3D-технологий,  истории их развития в нашей стране и за рубежом. Александр Юрьевич затронул важный вопрос безопасности использования 3D-технологий. Если зарубежные исследования подтверждают безопасность его использования, то у нас в стране подобные изыскания еще не были проведены. Однако российский опыт использования таких инноваций в образовательном процессе показывает готовность многих школ внедрять МЭОР. А.Ю. Квашнин указал на задачи, которые необходимо решать в ходе реализации проекта: разрабатывать методические рекомендации по использованию МЭОР, делать диагностику образовательных достижений учащихся, продолжать формирование образовательного 3D-контента.

Проректор по информатизации образования Рязанского государственного радиотехнического университета Светлана Валерьевна Панюкова выступила с докладом «Методические рекомендации по осуществлению диагностики образовательных достижений учащихся, проходящих обучение с использованием 3D технологий». Она заметила, что многомерные электронные ресурсы предоставляют огромные возможности для обучения, но пока в школах реализуется лишь небольшой процент от этого потенциала. Принципиально новым уровнем деятельности в рамках работы с 3D-технологиями являются моделирование новой реальности, ощущение непосредственного контакта с объектами реальности, неконтактное управление объектами виртуального мира, имитация реальной действительности и т.д.

С.В. Панюкова рассказала о том, как будет проходить в школах апробация МЭОР, которая стартует в ноябре 2012 года. Она подчеркнула, что основная цель этой акции – понять, имеются ли дидактические преимущества МЭОР перед традиционными средствами обучения. В ходе апробации требуется ответить на многие вопросы, в том числе: есть ли педагогическая целесообразность этих нововведений; как реализуются мультимедиа технологии; насколько удобно пользоваться 3D технологиями; каков состав организационного и учебно-методического обеспечения; помогут ли МЭОР достичь образовательной цели быстрее и без потери качества и др.

Говоря об особенностях организации и проведения этого педагогического эксперимента, Светлана Валерьевна обозначила его этапы: 1) констатирующий эксперимент, 2) текущий контроль, 3)статистическая обработка полученных данных и итоговое тестирование, назвала общие требования к тестирующим системам для определения уровня усвоения учебного материала.

Директор компании «3D Phone» Никита Владимирович Касьянов и менеджер компании «Принткад» Алексей Сергеевич Щеткин представили в своих презентациях удивительные свойства 3D принтера (для бытового использования) и обрисовали возможности его использования в учебном процессе. Они наглядно показали, как работает это оборудование, дали возможность подержать в руках результат 3D печати – объемные пластиковые изделия. Использование этой инновационной технологии может способствовать развитию у детей пространственного воображения, способности поэтапной реализации задуманного проекта, возможности попробовать себя в роли архитектора, дизайнера или инженера.

В заключение конференции А.Ю. Квашнин представил примеры отобранных для апробации МЭОР (по биологии, химии), продемонстрировав новые возможности изучения предметов: путешествуя по артериям, исследуя анатомическое строение желудка или сердца, переворачивая или рассматривая объекты под разными углами зрения.

Новая информация и видеопрезентации докладчиков вызвали живой интерес у участников конференции, которые после окончания официальной части конференции продолжили обсуждение актуальных вопросов использования МЭОР в образовательном процессе, делясь друг с другом своими наработками и опытом.
вуз: Московский государственный областной университет
Читать еще: Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?
Новости других учебных заведений Москвы: