Открыла работу семинара Алена Дмитриевна Сокольская. Она приветствовала участников и сразу настроила их на активное участие в обсуждении темы. Начальник отдела информационного обеспечения ЦСР АСОУ В.И. Олейник рассказала о проекте Комплекс мер по модернизации общего образования и о регламенте проведения семинара.
Сообщение внс ЦСР О.В. Коноваловой было посвящено анализу информационного сопровождения проекта модернизации и построено на результатах мониторинга зональной прессы. Анализ показал, что деятельность системы образования освещается муниципальной прессой активно и разнообразно, однако вне связи с текущим проектом модернизации региональной системы общего образования и инициативой «Наша новая школа», даже в тех случаях, когда речь идет о результатах решения задач, поставленных в рамках этих проектов. Рассказывая о достижениях образования, газеты лишь в редких случаях упоминают проекты, стимулирующие эти достижения, то есть не обеспечивают информационное сопровождение проектов. Причиной этого является отсутствие планов информационного сопровождения, которые должны составляться командой представителей управления образования, муниципальных СМИ, администрации, школ и других заинтересованных лиц.
Директор методического кабинета Клинского муниципального района М.А.Соломин коротко и емко рассказал об том, каким предстает районное образование со страниц печатных изданий и в эфире, и о том, какую большую работу ведут местные журналисты с молодежью. В частности, с 2007 года выпускается и бесплатно распространяется в образовательных учреждениях журнал «Первый №», где ведущую роль играют школьники: они предлагают темы, поднимают важные для себя вопросы, сами пишут не только заметки, но и серьезные статьи.
Доклад Т.В.Бывшевой, директора Клинского «ТВ Поиск», был богато иллюстрирован роликами передач. Многие в зале их уже видели, но смотрели вновь с интересом и сопереживанием, потому что за сюжетом почти всегда стояла общая работа журналистов и педагогов, общие тревоги, задачи, успехи. Напоминание о городской акции, которую с помощью «Поиска» и других СМИ провели школьники Клина, чтобы спасти своего больного одноклассника, вызвало слезы на глазах у тех, на чьих глазах развивалась эта история со счастливым концом. «Поиск» и управление образованием Клина работают вместе, они являются партнерами, что постоянно подчеркивала Татьяна Владимировна.Л.А. Алексеева, директор Новощапоовской сельской школы им Героя Советского Союза П.П. Едунова, рассказала об информационном сопровождении реализации интереснейшей модели образовательной системы «Инновационный инкубатор». «Инкубатор» замечательно вписывается в национальную образовательную инициативу «Наша новая школа». Лариса Алексеевна убедительно доказала, что плановое, целенаправленное распространение информации о проекте есть одно из важнейших условий его реализации, поскольку помогает найти ресурсы, обрести единомышленников, обеспечивает развитие начинания.
Затем А.Д.Сокольская открыла круглый стол. Никого не пришлось уговаривать выступить, тема всех задела за живое. Журналисты и педагоги высказывались равно активно, горячо и искренне. Они комментировали и полемизировали, критиковали и предлагали. Микрофон постоянно переходил из рук в руки, зал награждал ораторов одобрительными возгласами, радовался шуткам, приветствовал примеры из жизни, аплодировал ярким мыслям. Критика была взаимной, благожелательной и конструктивной, сомнения и тревоги шли от сердца, ожидания и надежды были обоснованы. Прозвучало несколько интересных предложений, которые СМИ, вероятно, захотят реализовать. Представители газет, которые по каким-то причинам не попали в обзорный доклад, убеждали собравшихся, что они «тоже пишут об образовании» и обещали сделать все, чтобы их издания стали максимально доступны читателям области и Москвы. Телевидение и радио выражали надежду, что в дальнейшем будет оценен и их вклад в развитие образования.
Начав с ручного труда, его ученики получают знания по физике, электронике, бионике, биологии, математике, информатике и другим наукам не «вообще», а в связи с самолетом, знания, которые нужны, которые ищут потому, что они нужны: помогают сознательно заданным образом изменить летные качества модели.
Несомненно, прошедший семинар дал его участникам новое знание, помог осознать важность планирования освещения проектов модернизации и укрепил взаимное дружеское расположение педагогов и журналистов.