В этом мероприятии было задействовано большинство профессорско-преподавательского состава нашего вуза, представители филиалов, ученые российских и зарубежных вузов. Главная цель конференции – это выполнение задачи постоянного повышения качества и конкурентоспособности выпускников в рамках реализации комплексной программы университета по созданию методического и организационного обеспечения и формирования компетенций у обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС ВПО нового поколения. Пленарное заседание открыла ректор университета Валентина Николаевна Иванова. Она обозначила актуальность проблемы, основываясь на аспектах своей зарубежной поездки в Германию, где на крупном российско-германском образовательном форуме происходил обменом опытом. Президиум конференции, в составе которого присутствовали – Сазонов Борис Алексеевич профессор из Федерального института развития образования, Шоев Нурали Наботович - ректор Технологического университета Таджикистана, Гурбазар Лхамсурэн – профессор Монгольского государственного университета науки и технологий, также представили свои доклады о проблемах формирования компетентностного подхода.
Следует отметить, что под компетентностным подходом в образовании имеется в виду, прежде всего, совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов. Основными принципами подхода являются следующие положения:
• Смысл образования заключается в развитии у обучаемых способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого является и собственный опыт учащихся.
• Содержание образования представляет собой дидактически адаптированный социальный опыт решения познавательных, мировоззренческих, нравственных, политических и иных проблем.
• Смысл организации образовательного процесса заключается в создании условий для формирования у обучаемых опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и иных проблем, составляющих содержание образования.
• Оценка образовательных результатов основывается на анализе уровней образованности, достигнутых учащимися на определённом этапе обучения.
Все эти аспекты детально обсуждались на 10 секциях конференции, которые проходили во всех учебных корпусах университета.
В работе секций приняли участие представители образовательных учреждений из 6 иностранных государств и 8 российских вузов. Всего же, на конференцию было представлено 214 докладов.