- Как изменилась организационная сторона приемной кампании?
- Нам удалось реализовать принцип «одного окна». Если в прошлом году каждый факультет самостоятельно принимал документы, и абитуриент должен был пройти в любую из трех приемных комиссий по выбранным направлениям обучения, то в этом году для приема документов мы оборудовали компьютерные классы, и ребята подавали один пакет документов с указанием трех выбранных факультетов. Несомненный плюс такого подхода – отсутствие очередей.
Но чем легче абитуриентам, тем сложнее работникам приемной комиссии. Мы проверяли документы трижды: на стадии заполнения, оформления и формирования личных дел зачисляемых. Это связано с тем, что в этом году к свидетельству о результатах ЕГЭ мы прикладываем справку о сверке сведений результатов ЕГЭ. То есть сверяем результаты ЕГЭ, заявленные абитуриентом, номера этих свидетельств с федеральной базой свидетельств.
Мы идем по пути упрощения задачи для абитуриента. Если раньше прием осуществлялся на 19 специальностей и абитуриент имел право подавать документы сразу на все, то он должен был собрать 19 комплектов документов да еще с фотографиями. При таком документообороте не было гарантии, что где-то не пройдут недостоверные документы. Сейчас выбор ограничен тремя направлениями. К тому же при подаче документов в «одно окно» мы имеем возможность досконально проверять подлинность сведений, предоставляемых абитуриентом.
Кстати, в этом году мы выявили двух абитуриентов, чьи документы вызвали сомнения в подлинности: результаты ЕГЭ, серии номеров свидетельств, представленные в приемную комиссию, не соответствовали федеральной базе. Этими товарищами теперь занимаются следственные органы.
- Есть ли какие-то претензии к приемной комиссии?
- Не бывает процедуры, которая удовлетворяла бы всех. Абитуриенты довольны – 48 задействованных компьютеров позволили не создавать очередей. Для факультетов же такая система создала дополнительные сложности и неудобства. Многих не устраивает, что они не видят тех, кто к ним поступает. Тут золотую середину найти невозможно: когда удобно абитуриенту, сложнее нам, но это самый верный путь, мы не должны терять студентов в угоду своему спокойствию.
Я недовольна тем, что некоторые сотрудники приемной комиссии недостаточно хорошо знали правила приема в вуз, что приводило к неприятным разговорам с родителями абитуриентов. В отдельных случаях недоразумения возникали и по вине поступающей стороны – правила приема есть в открытом доступе, абитуриент расписывается, что ознакомлен, даже не читая их. Конечно, после этого претензии необоснованны.
Мне неприятно, что представители факультетов, работающие в приемной комиссии, ведут конкурентную борьбу не совсем этичными методами, забывая про общекорпоративные интересы. Например, когда сотрудник одного факультета абитуриенту, подающему документы не на его факультет, советует поступать в другой вуз.
- Какой конкурс и проходной балл в этом году?
- Средний конкурс по университету – 16 человек на место, но в зависимости от направления он варьируется от 8 до 101. По проходному баллу разброс не столь велик: 276 баллов на юриспруденцию (но там мало бюджетных мест), 232 – на товароведение, 211 – на технологические машины и оборудование. Это зависит от набора вступительных испытаний. Сегодняшние выпускники школ чаще и лучше сдают экзамены по обществознанию и иностранному языку, чем по информатике, физике и химии.