Цель школы – ознакомление участников с научно-исследовательскими работами европейских исследователей и применением методов компьютерного моделирования. Программа мероприятия состояла из трех тематических блоков: математическое моделирование в металлургическом и литейном производстве (лектор - проф.. д.т.н. Ю. Баст, ТУ Фрайбергская горная академия), основы математического моделирования и математическое описание поведения материалов (проф., д.т.н. М. Петшик, Краковская горная академия) и основы программирования, некоммерческие коды и примеры их использования (проф., д.т.н. А. Миленин, Краковская горная академия). Открыл мероприятие заведующий кафедрой «Кузовостроение и обработка давлением» П.А. Петров, с приветственной речью выступил проректор по развитию В.С. Тимонин. Официальным языком школы был русский, для англоговорящих лекторов в зале работал переводчик. Тематические блоки были разделены по дням на секции. В ходе секций участники задавали вопросы лекторам, а в конце подводились итоги.
В период летней школы участники смогли познакомиться с Университетом машиностроения: были проведены ознакомительные экскурсии по лабораториям обработки металлов давлением, литейных технологий и технопарку. Некоторые проекты, выполненные в университете студенческим конструкторским бюро (СКБ) и лабораторией инжиниринга и прототипирования, были представлены в виде постерной сессии. Оживленная дискуссия на протяжении всего периода работы летней школы постоянно обеспечивала двустороннюю связь между лекторами и ее участниками. В последний день каждый участник смог побывать на месте лектора, выступив с коротким докладом и ответив на вопросы.
В летней школе приняли участие 27 специалистов (три лектора, 18 участников, один аспирант и студент Университет машиностроения, три организатора и переводчик). Широкая география участия показывает заинтересованность вузов России в проведении подобных мероприятий. По окончании работы летней школы ее участники получили сертификаты.
Проведение летних школ по данной и смежным темам является вполне реальным способом привлечения молодых специалистов. Помимо чтения тематических лекций обсуждаются вполне конкретные задачи и решается их часть, объединяется опыт профессионалов с видением молодых исследователей.