Энергоэффективный автомобильный транспорт будущегоНа церемонии открытия участников конференции приветствовали ректор Университета машиностроения (МАМИ) Андрей Николаенко и генеральный директор ФГУП «НАМИ» Максим Нагайцев. «Тема энергоэффективности сегодня выходит на первый план, в том числе в учебных программах подготовки инженеров: сейчас в Университете машиностроения работает научно-образовательный центр гибридного автотранспорта, запускается проект «Электромобиль», - рассказал Андрей Николаенко, - во многом поэтому университет МАМИ уже многие годы остается лидером в области инженерного образования».
Успехами молодых ученых Университета машиностроения был впечатлен специальный гость конференции, президент компании Marussia Motors Николай Фоменко: «Нам нужны молодые кадры. Компания Marussia Motors открыта для всех, кто хочет работать на автомобильном производстве на передовом уровне». Как известно, Университет машиностроения (МАМИ) – это кузница кадров для отечественного и зарубежного автопрома. Здесь взращивают специалисты, за которыми будущее мирового автомобилестроения. «Надо быть смелым, иногда даже агрессивным, - посоветовал студентам Университета машиностроения (МАМИ) и участникам конференции Николай Фоменко, - это поможет реализовать знания, которые вы получили в стенах этого учебного заведения. Я уверен, что у граждан нашей страны заложены огромные возможности».
Энергоэффективный автомобильный транспорт будущегоНа заседаниях конференции выступили молодые перспективные российские и зарубежные специалисты, которыми были обозначены основные направления развития энергоэффективных технологий в автомобилестроении, а также предложены конкретные меры по реализации новых экологических программ.
Особый интерес у слушателей вызвал доклад Алексея Демидова «Расчетные и экспериментальные исследования ДВС, работающего на топливах, полученных из биомассы». На наглядных примерах и с использованием последних статистических данных об энергетических ресурсах разных стран было показано, что основным трендом в развитии двигателей внутреннего сгорания станет использование топлива, изготовленного из биоотходов: навоза, сухих листьев, картофельной ботвы и т.д. Кроме того, были продемонстрированы математические модели расчета его эффективности.
Энергоэффективный автомобильный транспорт будущегоВнимание участников конференции привлек также доклад Дениса Ендачева «Современное состояние разработок по созданию «беспилотных» автотранспортных средств за рубежом и в ФГУП «НАМИ». Как оказалось, в России тоже разрабатываются технологии «беспилотного» управления автомобилей на базе автомобиля Лада Калина.
В рамках конференции были рассмотрены основные вопросы внедрения энергоэффективного и экологического транспорта на территории Российской Федерации, важнейшие вопросы безопасности, создание инфраструктуры для обслуживания эко-транспорта, новейшие разработки в области систем управления, формирование правовой и нормативной базы использования энергоэффективного автомобильного транспорта.