Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение
Город: Москва

Научно-практический семинар по вопросам проведения электронного мониторинга эффектов реализации в 2012 году мероприятий по модернизации региональных систем общего образования

10 сентября 2012 сотрудники Центра качества образования АСОУ - начальник отдела
мониторинга и статистики образования А.В. Фирсова и инженер отдела Л.П. Лаптева приняли
участие в научно-практическом семинаре по вопросам проведения электронного мониторинга
эффектов реализации в 2012 году мероприятий по модернизации региональных систем общего
образования в соответствии с Постановлением Правительства субъектов Северо-Западного и
Центрального федеральных округов, который состоялся в Калининградской области.
В докладе научного руководителя Института проблем образовательной политики «Эврика»
Александра Адамского «Эффекты и результаты модернизации региональных систем образования»
были обозначены проблемы текущего этапа МРСОО.
Цель модернизации – создать систему правил, норм, по которым определялась бы
эффективность деятельности. Проблема настоящего этапа модернизации – определить, как
преодолеть институциональный нигилизм, вернуть норме институциональную природу, как
сделать так, чтобы норма управляла деятельностью
Еще одна сложная задача – рассмотрение вопроса о переводе учредительства на
региональный уровень. Практика, когда основные ресурсы идут из федерации, финансовый
норматив определяет регион, формальным учредителем является муниципалитет, а основные
полномочия сосредоточены в школах, приводит к тому, что каждый из этих четырех институтов
тянет в свою сторону.
С каждым новым годом введения ФГОС повышается значимость проблемы оценки
результатов. Скоро нам предстоит заявлять о том, каких результатов мы достигли, а значит, надо
быть готовым предъявлять и систему оценки качества достигнутых результатов.
Один из самых сложных вопросов – вопрос о зарплате учителя. Есть факторы, которые
очень важно учитывать и закладывать в расчет заработной платы педагога, но многие из этих
факторов почти невозможно занормировать – «демократичная среда в классе», «отношение
учителя с ребенком», «умение учителя не нарушать личное пространство ребенка».
В докладе директора НОУ Открытый институт «Развивающее образование» Алексея
Воронцова «Школьная система оценки качества образования и новая система оплаты труда.
Проблемы и противоречия» сформулированы основные этапы формирования школьных систем
оценки результатов и качества образования:
- описание основных образовательных результатов;
- разработка адекватных оценочных процедур;
- выработка инструментов, способствующих реализации ООП школы;
- пересмотр учебных планов и расписания занятий;
- пересмотр показателей стимулирования деятельности учителя.
В докладе первого заместителя директора Института проблем образовательной политики
«Эврика» Романа Селюкова были рассмотрены финансово-экономические модели обеспечения
достижения эффектов модернизации
С докладом «Электронный мониторинг эффектов реализации в 2012 году мероприятий по
МРСО» выступила руководитель службы мониторинга Института проблем образовательной
политики «Эврика» Елена Петряева
Проблемы модернизации региональных систем образования, обозначенные в докладах,
активно обсуждались участниками семинара в группах. Результаты обсуждения были
представлены на пленарном заседании, где были подведены итоги семинара

вуз: Академия социального управления
Читать еще: Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?
Новости других учебных заведений Москвы: