Открыла семинар начальник экспертно-аналитического отдела Л.П. Стрельницкая. В своем выступлении она познакомила участников с приказом Министерства образования Московской области и планом мероприятий по научно-методическому, информационно-аналитическому и консультационному сопровождению школ – победителей областного конкурсного отбора муниципальных проектов совершенствования организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Московской области в 2012 году.
Выступление старшего научного сотрудника экспертно-аналитического отдела А.А. Кармаева было посвящено современным требованиям к организации питания в образовательных учреждениях.
Александр Алексеевич познакомил слушателей с проектом государственного стандарта питания, рассказал о том, какие современные научные подходы могут быть использованы при совершенствовании школьного питания (модель изменений Глазла и др.), прокомментировал данные электронного мониторинга по охвату обучающихся горячим питанием в различных территориях Московской области.
В выступлении младшего научного сотрудника экспертно-аналитического отдела И.В. Бойцовой были представлены результаты анализа потребностей педагогов, родителей и обучающихся в информации о здоровом питании. Ирина Вячеславовна обратила внимание участников на следующий факт: только 5% школьников указали школьный сайт в качестве источника получения информации о культуре здорового питания, причем 22% обучающихся отметили, что хотели бы получать информацию о здоровом питании со школьного сайта.
Ход семинара транслировался онлайн в Интернет через систему вебинар.ру. Благодаря этому, на семинаре дистанционно выступила директор МОУ СОШ № 11 Сергиево-Посадского района В.Н. Варенова, которая рассказала об инновационных моделях организации здорового питания и формирования культуры здорового питания в своей школе и представила презентацию «Современные подходы к организации здорового питания обучающихся».
Вторая часть семинара была посвящена практической работе в груп-пах. Каждая группа должна была предложить новое видение работы образовательного учреждения по вопросам совершенствования организации питания по. Группы работали по шести направлениям.
Участники первой группы – «Столовая – расширяем горизонты нашего влияния!» – предложили изменить рацион питания в школьной столовой, ввести новые нетрадиционные названия блюд, провести конкурсы по приготовлению различных блюд и создать меню победителей.
Вторая группа работала по теме «Комиссия по питанию при управляющем совете: объединяем усилия!». Они предложили снизить центы на питание (за счет родителей); допустить в школьную столовую только проверенных поставщиков продуктов; увеличить количество бесплатных питающихся до 100%.
Третья группа обсуждала направление «Конкурсы и проекты школьников: обучаем через действие!» Участники данной группы обсуждали новые подходы к организации конкурсов по культуре здорового питания на базе школ, турслеты, конкурсы плакатов.
Группа, работающая под лозунгом «Родители за здоровое питание: действуем вместе!», предложила создать инициативную группу родителей от каждого класс по вопросу здорового питания; ввести безналичную оплату за питание.
Группа под названием «Стенды, сайты и PR-сопровождение: меняем перспективы!» предложила проводить акции, размещать информацию на сайте ОУ, организовать форум и интерактивное обсуждение, конкурсы школьных видеороликов. Все это необходимо для формирования навыков правильного питания, привлечение внимания родительской общественности к проблемам питания.
Шестая группа работала по проблеме – «Школа – территория здоровья: выполняем стандарты!». Чтобы сделать школу территорией здоровья, участники предложили проводить совместные мероприятия по пропаганде ЗОЖ; ввести дополнительные кружки по вопросам пропаганды здорового, использовать возможности уроков технологии; провести совместный контроль организации питания детей и работы школьной столовой.
В завершение семинара состоялась презентация методической разработки экспертно-аналитического отдела Центра стратегических разработок «Тарелка здорового питания». Предваряя практическую работу, Л.П.Стрельницкая рассказала о так называемой «Пирамиде питания», которая до недавнего времени была эталоном правильного питания во многих странах мира, о ее плюсах и минусах; продемонстрировала рисунки пищевых пирамид разных стран. Затем участникам семинара было предложено с помощью подготовленных карточек и трех баннеров с изображением «Тарелки здорового питания» составить примерный рацион питания школьника на один день. Все группы успешно справились с заданиями, составив рацион здорового питания школьника на один день из расчета 2500 ккал.
Семинар прошел в достаточно интенсивном режиме. Участники отметили хорошую организацию семинара, его насыщенность, продуктивность и практическую направленность.