В этом году состоялся уже 3-й по счету ежегодный выезд молодого актива преподавателей и научных сотрудников Губкинского университета на базу отдыха «Залучье». Программа профучебы была рассчитана на 3 дня и включала в себя обучающие, культурно-массовые и спортивные мероприятия. Тематикой выезда стал девиз: «Губкинский университет через 20 лет». Молодые губкинцы получили возможность отвлечься от университетских забот и пообщаться в неформальной обстановке между собой, а также с руководством университета.
Проректор по учебной работе Кошелев В.Н.: « Будущее зависит от вас. И мне очень хочется, чтобы вы очень серьезно отнеслись к этой учебе, к проектам, которые вы заявили. Чтобы через 20 лет мы получили тот университет, который будет действительно самым лучшим в стране».
Во время профучебы традиционно проводится многодневный марафон, включающий мероприятия по сплочению команд, музыкальные номера, конкурсы креативных проектов.
В этом году было решено формировать команды не по факультетам, а путем случайного выбора участников с разных кафедр и структурных подразделений университета. Возможно, именно благодаря этому были продемонстрированы яркие, смелые и не похожие друг на друга проекты и концепции. Были образованы следующие команды: «Машина времени», «ScienceUp», «МАНГО», «Керосиныч», «Искатели», «4D». Победителем по итогам конкурсов стала команда «Машина времени», куратор – Роман Барашкин с факультета АиВТ.
Одним из самых обсуждаемых стал проект «Социальная карта Губкинца» команды «Керосиныч». Эта виртуальная карта, совмещенная с электронным пропуском, позволяет накапливать баллы за активную преподавательскую, научную и внеаудиторную работу, затем превращать эти баллы в реальные привилегии, товары и услуги, а также претендовать на премии и гранты. «Мне кажется, было бы правильным, если на подобных выездных учебах больше времени уделялось проработке проектов, участников надо ставить в жесткие рамки бюджета и возможностей университета, а одним из главных критериев оценки проектов сделать возможность его практической реализации»,–отметил участник команды «Керосиныч», ассистент кафедры БНиГС Алексей Архипов.
Во второй день выезда состоялись встречи молодых сотрудников с руководством университета в формате круглых столов, где обсуждались ключевые направления развития Губкинского университета, а также мероприятия, направленные на создание единой корпоративной среды.
Встреча с ректором Мартыновым В.Г. по традиции прошла в формате интервью, в рамках которого участники выезда задали все интересующие их вопросы: от развития практик и обмена с зарубежными ВУЗами, создания электронной библиотеки, до таких социальных вопросов, как строительство дополнительного корпуса общежития с фитнес-центром, а также вопрос о возможности получения служебного жилья. Участники выезда получили уникальную возможность владеть информацией, которая может быть разглашена только в узкой корпоративной среде и позволяет сделать правильные выводы и оценить перспективы дальнейшей работы в Губкинском университете ввиду последних тенденций в системе высшего образования России.
Большой интерес вызвал круглый стол на тему подготовки к аккредитации университета в 2013 году. Заместитель начальника УМУ Самуйлова Л.В. разъяснила вопросы, касающиеся грядущей аккредитации: о порядке ее проведения, о показателях и критериях, по которым будет оцениваться университет и отдельные образовательные программы.
Про возможности повышения квалификации и стажировки преподавателей университета рассказала Сафиева Р.З., декан ФПКП. В презентации были представлены программы обучения научно-педагогических работников университета по направлениям IT-технологии, иностранный язык, педагогическое мастерство и др.
Итогам социологического исследования в университете была посвящена презентация проректора по учебно-воспитательной работе Филатовой М.Н. и руководителя ЦМП Ситновой Л.И. Большой интерес вызвали результаты исследования, касающиеся информированности молодых сотрудников о результатах деятельности университета.
Проректор по учебно-воспитательной работе Филатова М.Н.: «Учеба помогает сплотиться нам всем. Радостные лица, которые мы видим у вас, говорят о том, что мы работаем в нужном направлении. Мы очень надеемся, что тот футурологический концепт, который вы заложили в проекты, поможет нам понять и предпринять вместе с вами совместные действия, которые помогут нашему ВУЗу по некоторым позициям стать не только выше, чем лидирующий МГУ, но и подняться на уровень ведущих международных вузов. За вами будущее университета!».
Председатель профсоюзной организации университета Щербина А.В. рассказал об организации летнего отдыха и санаторно-курортного обслуживания сотрудников университета и их семей, а также отдыха детей в детских санаторно-оздоровительных лагерях в период летних каникул. Было отмечено, что начиная с 2013 года при финансовой поддержке университета, планируется организовать выдачу полисов добровольного медицинского страхования молодым сотрудникам и преподавателям в возрасте до 35 лет.
О запуске в 2012 году проекта последовательного внедрения в учебный процесс современных информационных технологий с целью построения к 2014 году единой электронной образовательной среды Губкинского университета рассказал начальник управления по информатизации и АСУ Клочко Ю.Б.
В соответствии с планом в период 2012-2013 гг. предполагается покрыть всю территорию университета и студгородок единой сетью беспроводного доступа на базе технологий Wi-Fi, внедрить автоматизированную систему «Виртуальный класс» для проведения занятий в формате вебинаров, создать электронную нефтегазовую библиотеку, внедрить технологию виртуальных рабочих мест, которая позволит учащимся и преподавателям из любой точки мира использовать закупленное университетом специализированное программное обеспечение для решения научных и образовательных задач.
Руководитель дирекции информационных интернет-ресурсов Бурцева А.Е. в своем выступлении отметила, что Губкинскому университету необходимо предпринять ряд мер, направленных на повышение позиций университета в общепризнанных международных рейтингах, например, Webometrics. Этот рейтинг учитывает веб-активность мировых университетов, давая представление об общей сетевой активности и «присутствия» преподавателей и сотрудников ВУЗа в сети Интернет.
Для улучшения рейтинга нашего университета каждый из нас может разместить на своей странице в социальных сетях как можно больше ссылок на электронные ресурсы университета. Публикации в зарубежных индексируемых журналах с указанием принадлежности к университету станут самым хорошим подспорьем в повышении рейтинга.
«Известно, что у нас ежедневно бурлит жизнь в университете, проходят конференции, встречи, события. Рождаются научные победы и достижения, о которых необходимо информировать широкую общественность, а также делиться фотографиями и своими мыслями, в том числе и в социальных сетях. Опубликовать информацию на главном сайте университета очень просто, например, через ссылку на баннере «Пресс-центр» на главной странице www.gubkin.ru», - отметил начальник отдела связи с общественностью Ларионов А.С.
В продолжение темы информационных технологий ведущий инженер-программист отдела информационной безопасности Волков А.И. особое внимание обратил на взаимосвязь и перспективы развития «Личного кабинета студента» и «Личного кабинета преподавателя».
Таким образом, в современном мире конкуренции только повсеместное использование информационных технологий и саморазвитие в направлении информатизации поможет наращивать темп развития университета и позволит нам работать в одном из лучших университетов мира.
Ректор университета Мартынов В.Г.: «Мы надеемся на вас, молодежь! Все развитие для вас. Для этого мы здесь, на учебе. Вы должны знать, куда мы движемся, как мы движемся, ведь через 20 лет именно вы, молодые преподаватели и научные сотрудники, будете руководить университетом».
Завершали выезд гуляния под названием «Бабье лето», красочный салют и дискотека. Из заповедных мест Тверской области участники профучебы увезли с собой в Москву море позитива, хорошего настроения, а некоторым даже посчастливилось набрать немало белых грибов!
Дополнительные фотоматериалы размещены на официальной странице университета в Facebook.
Также фотографии можно получить в к. 245 в Отделе связи с общественностью.