В девяностые годы, не оставляя «чистую» науку, Александр Николаевич активно занялся проблемами российского образования, работал в государственных комитетах и министерствах, отвечавших за политику в этой сфере. В 1998 году стал министром и начал организационно-экономическую реформу системы образования. После этого возглавил научно-исследовательский институт «Информика». При его непосредственном участии была разработана новая концепция дистанционного обучения, методики и технологии обучения школьников и переподготовки учителей, оценки качества обучения и методологические принципы создания электронно-образовательных ресурсов. Его работа была отмечена четырьмя премия Правительства РФ.
Причем в эти годы Александр Тихонов не потерял связь с alma mater. «Я никогда не уходил из МИЭМ, где бы ни работал, знаком там со многими коллегами, и честно скажу, мы легко находим общий язык, — признается он в одном из интервью. — Хорошо знаю, что представляют собой выпускники МИЭМ, как работодатель — в «Информике» их более ста, почти половина всех сотрудников».
И вот, спустя четверть века, Александр Тихонов вновь возглавил МИЭМ, теперь уже в качестве научного руководителя и директора института, присоединившегося к Высшей школе экономики. «Мы руководствуемся перспективным видением, предлагая развивать инженерную подготовку не так, как это делает большинство вузов, — объясняет он задачи института на новом этапе его развития. — Мало кто знает, что в Массачусетском технологическом институте, который знаменит во всем мире подготовкой инженеров, социально-экономический блок составляет около 30-40 процентов. Для нас это может показаться необычным, поскольку в России структура высшей школы исторически складывалась по-другому. Но в этом есть своя логика, потому что международные корпорации требуют, чтобы и технологии, и научно-инженерные решения, и экономика работали вместе».
Вчера, 7 октября, Александру Николаевичу исполнилось 65 лет. Поздравляем!