(Козицкий пер. д. 5)
Мраморный зал
Келдышевские чтения — 2012
Русско-французские музыкальные диалоги
24 – 25 октября 2012 года
Программа конференции
24 октября (среда)
11.00
Открытие конференции
Приветственное слово участникам конференции — директор Государственного института искусствознания Трубочкин Д. В.
Россия во Франции
Ведущая — кандидат искусствоведения Раку М. Г.
Корабельникова Л.З. (ГИИ)
Париж – столица российской музыкальной эмиграции 1920х-1930х годов
Бобрик О.А. (ГИИ)
Артур Лурье и Франция
Зверева С.Г. (ГИИ)
Музыкальная династия Кедровых
Кривицкая Е.Д. (ГИИ)
Парижская антреприза Иды Рубинштейн
14.00
Ведущая — доктор искусствоведения Корабельникова Л.З.
Браун Л. (Институт музыки Университета Людвига-Максимилиана, Мюнхен)
Чайковский и Франция: по материалам российских и зарубежных архивов
Ермаков А.И. (Тамбов, музей-усадьба С.В. Рахманинова «Ивановка»)
Рахманинов и Франция
Баркалая Н.О. (МГК им. Чайковского)
Николай Обухов и французская культурная общественность с 1920-х годов до наших дней
Бунина Т.А. (РАМ им. Гнесиных)
Музыка в анимации А. Алексеева: парижские опыты 30-х
16.00
Презентация изданных трудов отдела музыки ГИИ (Москва)
17.00 Зеркальный зал
Концерт из сочинений К. Сен-Санса, Ж. Массне, К. Дебюсси и А. Лурье
25 октября (четверг)
Франция в России
11.00
Ведущий — доктор искусствоведения Левашев Е.М.
Лащенко С.К. (ГИИ)
«Фенелла» на русской сцене
Раку М.Г. (ГИИ)
Драматургический сверхмотив «Жизни за царя»: французский генезис
Виноградова А.С. (ГИИ)
Творчество Массне в зеркале дореволюционной русской прессы
Петухова С.А. (ГИИ)
Рахманинов и Дебюсси: общее музыкальное пространство и проблемы анализа выразительных средств
Енукидзе Н.И. (ГИИ)
Черный кот, проворный кролик и другие представители кабаретной Европы
Хаит Ю.Г. (ВМОМК, музей-квартира С.С. Прокофьева)
«Фенелла» в интерпретации С. Прокофьева
14.00
Российские исследователи о французской музыке
Ведущая — доктор искусствоведения Лащенко С.К.
Поспелова А.Ф. (РАМ им. Гнесиных)
Французские корни жанра opera-semiseria: аспект либретто
Новоселова Е.Ю. (Ижевск, УдГУ)
Революционное наследие «большой оперы»: топос клятвы и риторическая традиция
Лобова Ю.В. (Москва)
Франко-итальянское музыкальное пространство последней трети XIX века: веризм/натурализм
Цареградская Т.В. (ГИИ)
Концепция музыкального жеста у Пьера Булеза