Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение
Город: Москва

Межрегиональная конференция «Авторская школа – «Эврика».

26-28 октября 2012 г. сотрудники ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» приняли участие в Межрегиональной конференции «Авторская школа – «Эврика».
 Конференция была посвящена актуальным вопросам развития российского образования: реализации НОИ «Наша новая школа», проблемам системы оценки качества в контексте введения ФГОС НОО, модернизации финансово-экономических механизмов в общем образовании и др. Работа конференции впервые проводилась с использованием электронной среды «Электронный паспорт школы». Через данную среду участники конференции получили возможность доступа к ядру информационной системы конференции, для чего необходимо было зарегистрироваться в системе проведения конференции, получив личный QR-код. Каждый участник после регистрации имел возможность внутри системы задать вопрос докладчику, нажав на соответствующую кнопку. Докладчик в свою очередь получал вопросы в режиме реального времени и мог относиться к ним в ходе своего доклада, имел возможность выделить нужный тезис и в связке тенденция-проблема-задача-решение в ходе обсуждения и представить данный тезис в формате презентации. Кроме этого, система давала возможность рейтингования положительных и отрицательных комментариев. Было отмечено, что работа конференции в данном режиме является неким прорывом.
В ходе конференции в контексте реализации НОИ «Наша новая школа» были обозначены актуальные риски модернизации региональных систем образования, среди которых отмечались: тенденция формирования сегмента школ (как сельских, так и городских), устойчиво демонстрирующих низкие учебные результаты на всех ступенях образования; недостаточная эффективность общего образования в формировании компетенции?, востребованных в современнои? социальнои? жизни и экономике; медленно происходит обновление педагогического корпуса. Доля учителеи? россии?ских школ в возрасте до 30 лет составляет 13 %; не завершено формирование общероссии?скои? системы оценки качества образования. Профессиональное сообщество во многом остается объектом, а не субъектом модернизации. Наблюдается несформированность общественного заказа образованию; рассогласование существующих норм. Автономия школы, свобода финансово-экономической деятельности становятся главными педагогическими факторами, обуславливающими поле, в котором развивается ребенок. Эти задачи становятся основными в контексте успешной реализации НОИ «Наша новая школа».
Особое внимание было уделено вопросам, связанным с рассмотрением действующего финансово-экономического механизма обеспечения качества образования и выработка предложений по его модернизации. Отмечено, что на уровне муниципальных образований РФ институт муниципального задания и его финансового обеспечения в форме субсидии сведен к финансированию учреждений «не ниже достигнутого уровня». Устанавливаются индивидуальные нормативы для каждого учреждения. Стоимость услуг, заложенная в муниципальном задании, рассчитывается по факту расходов прошлого года, не учитывая новых требований, которые заложены во ФГОС. Муниципальное задание не является новым механизмом финансирования ОУ и инструментом влияния на качество образования. Учреждения несамостоятельны в разработке Плана финансово-хозяйственной деятельности, как не были самостоятельны при формировании сметы до вступления в силу Федерального закона 83-ФЗ. Создаются условия, когда учреждениям сокращается объем финансового обеспечения текущего года на сумму сэкономленных остатков субсидии на выполнение задания предыдущего года. Учреждения не заинтересованы в повышении качества услуг и привлечения средств от оказания платных услуг и приносящей доход деятельности. Учителя не заинтересованы в расширении внеурочной работы с детьми и родителями.
Все, обозначенные выше риски стали предметом обсуждения на конференции, как в процессе пленарных заседаний, так и в процессе работы проектных групп: «Качество образования», «Самостоятельность школы», «Образовательная среда». Учитывая отмеченные негативные тенденции в сфере общего образования, в рамках работы проектных групп подготовлены разнообразные предложения по совершенствованию правового обеспечения самостоятельности школ на региональном, муниципальном и школьном уровнях в рамках бюджетирования, ориентированного на результат, т.е. в условиях предоставления услуг в рамках муниципального задания, с заданными показателями качества и в рамках нормативного финансирования муниципальных услуг. Одним из предложений, поддержанных многими регионами (кроме Московской области и ряда других), являлось предложение о передаче общего образования на уровень субъекта Российской Федерации. Проектными группами отмечена необходимость совершенствования оплаты труда учителей в зависимости от конкретных показателей результативности, исключая формализм и уравниловку при установлении стимулирующих выплат.
В процессе конференции был также представлен зарубежный опыт. В частности, проект-стратегия «Школа будущего», Финляндия и проект «Предметная система оценивания, информационная система (PSO), Польша.
Проект-стратегия «Школа будущего» был представлен директором компании “Finpeda” П. Маттила. Его цель – создание современных образовательных технологий, соответствующих запросам и требованиям жизни XXI века. Проект направлен на создание комфортной современной образовательной среды и проектирование инновационных педагогических инструментов. Было выделено пять уровней работы, необходимых для успешной реализации проекта: позиция учителя (уход от фронтальных способов деятельности); мышление стратегического лидера школы; обучение учителей новым педагогическим моделям; внедрение цифровых технологий; архитектурная среда.
Директор гимназии имени Хелминских Епископов (г. Любава, Республика Польша) Марек Борковски рассказал об опыте предметной системы оценивания в рамках информационной системы (PSO), где определены критерии внутришкольной оценки учебных и внеучебных достижений учеников по всем предметам. Вся информация доступна на сайте для всех участников образовательного процесса, что помогает выработать совместную стратегию развития каждого ученика.
В заключение конференции были подведены итоги работы, представлены предложения по подготовке проекта модельной методики формирования основной образовательной программы ступени начального общего образования общеобразовательного учреждения на основе примерной основной образовательной программы, а также проекта методических рекомендаций для субъектов Российской Федерации по модернизации финансово-экономических механизмов в общем образовании. Принимая во внимание, что вопросы рассматривались и прорабатывались с использованием электронной среды «Электронный паспорт школы», работа на конференции была особенно интересной.

вуз: Академия социального управления
Читать еще: Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?
Новости других учебных заведений Москвы: