Созданная как полноценная учебная площадка для студентов экономического факультета и факультета управления ИГУМО, лаборатория специализируется на проведении маркетинговых исследований в области оценки рыночных возможностей компаний и разработки предложений по повышению их конкурентоспособности.
Вот только малая часть перечня выполненных в прошлом учебном году работ, которые могут оказать реальную помощь компаниям, заинтересованным в продвижении брендов: «www.igumo.ru – анализируем контент, исследуем аудиторию»; «Все познается в сравнении, или как мы увидели вузы Москвы»; «Роль сайта в формировании имиджа кандидата в президенты»; «Раз, два, три, четыре, пять – будем вузы мы считать…».
Надо сказать, что декларируемая ИГУМО миссия ответственного образования наложила отпечаток на все ноу-хау института. «Не отрицая» академических канонов, к любому делу здесь подходят творчески, нестандартно. Вот и на грядущий учебный год намечено много интересных и серьезных мероприятий. Неутомимый организатор и вдохновитель всех начинаний в работе лаборатории – заведующая кафедрой маркетинга экономического факультета И.С. Ключевская – предлагает студентам ИГУМО следующие направления работы.
Раз, два, три, четыре, пять – будем вузы мы считать…
Исследовательская работа
Проведение целого комплекса лабораторных исследований ключевых аспектов маркетинговой деятельности предприятий, работающих в различных сферах. Это исследования в области маркетинговой среды компаний, совершенствования ассортиментной политики, проведения факторного анализа, оплаты труда специалистов, продвижения товаров и услуг и др.
В первом семестре 2012–2013 учебного года запланированы исследования на темы:
«Особенности оплаты журналистского труда в условиях рынка» (исследование проводят студенты 5-го курса факультета журналистики ИГУМО в рамках изучения дисциплины «Экономика и менеджмент СМИ»);
«Исследование современного издательского рынка» (исследование проводят самые юные учащиеся ИГУМО – колледжане 2-го курса в рамках изучения дисциплины «Маркетинг в издательском деле»);
«Комплекс маркетинга и его эволюция» (исследование проводят студенты 4-го курса экономического факультета и факультета управления ИГУМО в рамках изучения дисциплины «Маркетинг»);
«Исследование рынка предприятий сферы торговли и общественного питания» (исследование проводят студенты 4-го курса экономического факультета и факультета управления в рамках изучения дисциплины «Маркетинг»).
Выездные мероприятия
Уже в сентябре студенты экономического факультета ИГУМО стали участниками разнообразных выездных мероприятий (выставок, конференций, семинаров), проводимых под патронажем кафедры маркетинга. На перспективу намечено:
посещение выставки «Реклама 2012» – с участием студентов 5-го курса экономического факультета ИГУМО в рамках изучения дисциплины «Маркетинговая деятельность предприятий торговли и общественного питания»;
посещение выставки «Консумэкспо 2012» – с участием студентов 4-го курса экономического факультета и факультета управления ИГУМО в рамках изучения дисциплины «Товароведение промышленных товаров»;
посещение выставки «Склад. Транспорт. Логистика 2012» – с участием студентов 4-го курса экономического факультета и факультета управления ИГУМО в рамках изучения дисциплины «Логистика»;
посещение Международной специализированной выставки индустрии рекламных сувениров, бизнес-подарков, предметов для промоушн – с участием студентов 5-го курса экономического факультета и факультета управления ИГУМО в рамках изучения дисциплины «Паблик рилейшнз»;
работа в рамках вебинара «Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория» – с участием студентов 4-го курса экономического факультета и факультета управления ИГУМО.
Раз, два, три, четыре, пять – будем вузы мы считать…
Организация мастер-классов
Новые встречи в лаборатории маркетинговых исследований предполагают и элементы творчества, что наверняка увлечет студентов экономического факультета ИГУМО, ведь молодость не живет только категориями цифр и формул. Безусловную пользу и возможность профессионального погружения дадут:
мастер-класс «Стратегия реализации аграрной политики Российской Федерации и проблемы продовольственной безопасности России», который проведет независимый эксперт-консультант, специалист по экономическим, финансовым и международным вопросам, дипломат, Первый секретарь МИД в отставке Анатолий Иванович Киселев;
мастер-класс «Брендинг на рынке интеллектуальных услуг» под патронажем члена Гильдии маркетологов, руководителя отдела маркетинга Консультационной группы «СПЛАН» Татьяны Юрьевны Глазачевой.
Внимательно следите за нашими анонсами, знакомьтесь с информацией о том, как проходят эти исследования и мероприятия. Это нужный опыт!
Работа в лаборатории инновационного маркетинга позволяет студентам Института гуманитарного образования и информационных технологий приобретать бесценные практические навыки, многократно усиливающие их профессиональные компетенции.
А пока руководство экономического факультета и факультета управления ИГУМО, профессорско-преподавательский состав института желают всем студентам доброго пути в удивительную страну знаний… как говорится, «семь футов под килем»!
студенты, встречи, выставки, лаборатория рекламы, управления