Лекция состоится: 22 марта, 18.30 (аудитория будет объявлена позже).
Андрей Михайлович Шемякин,
кандидат филологических наук, президент Гильдии киноведов и кинокритиков России, автор и ведущий программы «Документальная камера» на канале «Культура», ведущий научный сотрудник НИИ киноискусства, основатель "Студии Андрея Шемякина", специализирующейся на документальном кино, с 1996-го - неизменный председатель отборочной комиссии фестиваля документального кино «Россия» в Екатеринбурге.
Концептуальное введение в проблему: показ телевизионной программы с участием А.М. Шемякина.
Проблемы для обсуждения:
1. Типология отношений хроникального и авторского начала (на материале современного монтажного кино, но с привлечением С.Эйзенштейна и Андре Базена )
2. Экскурс в теорию: концепции документальных фильмов Дмитрия Сидорова "Взгляды. Феноменология" и Сергея Лозницы "Блокада" и "Представление".
3. Хроники ленинградской блокады: проблема замещения факта его реконструкцией.
4. Репрезентации истории. Лукино Висконти: история как миф. Алена Рене: история как время, безвременье, как остановка времени; память как выход из безвременья, сколь угодно проблематичный). Андрей Тарковский. Алексей Герман.
Фильмы:
Лукино Висконти. Фильмы «Чувство», «Леопард», «Людвиг»
Ален Рене. «В прошлом году в Мариенбаде»
Андрей Тарковский. «Зеркало».
Дмитрий Сидоров. «Взгляды. Феноменология»
Сергей Лозница. Фильмы «Блокада», «Представление».
Литература :
Базен А. Что такое кино? Сборник статей. М., 1972. Статья «По поводу фильма «Почему мы сражаемся?» (о документальном цикле снятом под руководством Фрэнка Капры).