На прошлой неделе у вашего курса проходила деловая игра «Модель Совета Безопасности ООН» по международному праву. Что там было, каковы впечатления? И что больше всего запомнилось?
Аббасов Гидаят-Тахир оглы:
Да, у нас прошла очень интересная деловая игра. Мы обыгрывали Совещание СБ ООН по проблеме с Ираком относительного представления или непредставления международной угрозы (в связи со многими причинами, в частности, несоблюдением Резолюции 1441, предусматривавшей разоружение Ирака). Общее впечатление от игры осталось очень хорошим. У каждого из участников была своя изюминка и свои какие-то интересные идеи. С каждым обсуждением проблемы мы все больше вживались в свои роли и активно себя проявляли. Эта игра мне надолго запомнится. Именно тем, что не так часто участвуешь в подобных играх и это, безусловно, дает очень большие плюсы для всех участвующих: с одной стороны, это проверка, улучшение и укрепление своих знаний по определенному предмету, а с другой - возможность проявить свои определенные навыки и качества (например, умение правильно отстаивать свою позицию, красиво говорить и общаться с публикой на определенную тему, умение применять свои знания в правильном направлении и т.д.). Больше всего запомнилось то, как ребята пришли на деловую игру, то есть, как они были одеты. Кто был одет в национальный костюм страны, которую представлял, а кто полностью был в атрибутах своего государства, начиная от всевозможных флажков, ручек и заканчивая портфелем. Это, действительно, смотрелось очень красиво и креативно. Каждый должен был, опираясь на Устав ООН и другие международные договоры, правильно подать свою позицию и суметь убедить других в ее правильности. Ребята проявили себя очень достойно. Мне хорошо запомнилась активность ребят на деловой игре и их умение, ссылаясь на определенные международные договоры, красиво и интересно подать свою мысль, и обсудить поставленную проблему. В таких играх настолько вживаешься на отведенную тебе роль, что порой не хочется прерываться или заканчивать такую игру, потому что это действительно очень интересно и продуктивно для всех тех, кто участвует.
Вы представляли Китай. Какое отношение Китай может иметь к Ираку?
Владимир Кондраков:
Во-первых, Китай постоянный член Совета Безопасности ООН, т.е. имеет право «вето» в отношении вопросав, связанных с проблемами мира и безопасности. Во-вторых, Китай имеет и свои интересы в данном регионе.
В 2002 году на XVI съезде КПК была поставлена задача начать новый этап экономического роста и перевести государство и общество из пассивной в активную фазу политико-экономического рывка к мировому триумфу КНР, назначенному на 2019 год. Примерно 2/3 предполагаемых нефтяных запасов Ирака в 143,1 млрд баррелей и запасов природного газа в 126 триллионов кубических футов находится в Южном Ираке, откуда сегодня уходят западные компании. Отраслевые эксперты утверждают, что к 2020 году китайские компании будут участвовать в иракских нефтевых проектах, составляющих не менее 2 млн баррелей в сутки с общим объемом добычи в примерно 6 млн баррелей в сутки, что их Ирак будет производить к тому времени (общим объем иракской добычи в настоящее время – 3,1 млн баррелей в сутки), и будут нацелены на добычу в 3,5 млн баррелей в сутки к 2035 году. И это только некоторые из причин. Таким образом, где бы ни находилось государство, оно имеет свои политические, экономическое, стратегические и иные интересы в любой точке земного шара.
У вас, как я знаю, есть опыт участия в подобных мероприятиях международного уровня. Каковы ваши впечатления?
Серегина Екатерина:
Вначале я думала, что будет обычный семинар, но зайдя в кабинет, очень удивилась: круглый стол, везде таблички и каждый участник постарался подчеркнуть атмосферу страны, которую он представлял (солидный американский костюм, русская коса с вплетенным в нее флагом, национальный украинский костюм и многое другое). Атмосфера Совета Безопасности была настолько интересной и, что самое главное, все участники были вовлечены в дискуссию. Даже когда преподаватель выходил из кабинета, никто не отвлекался, каждый, как мог, отстаивал позицию «своей» страны. Я представляла Францию. Все было настолько реалистично, что я сразу вспомнила Международный конкурс, в котором участвовала недавно - Jessop Competion, проводимый под патронажем Международного суда ООН. Кстати, об этом конкурсе я тоже узнала от нашего преподавателя международного права, декана юридического факультета Осавелюк Елены Алексеевны. Суть этого конкурса в том, что Суд рассматривает дело по международному праву, и весь процесс идет на английском языке. Там также весь процесс максимально приближен к действительности: есть истец, ответчик, судебный пристав (роль которого в одном из раундов была доверена мне) и, конечно же, судьи (в основном, судьи ЕСПЧ и Международного суда ООН в отставке). На Джессопе атмосфера максимально приближена к действительной. Я даже представить не могла, что у нас в институте может быть что-то подобное. Это очень необычно, но именно такие игры запоминаются намного лучше, чем обычные семинары и, конечно же, они оставляют фантастические впечатления!