Название выставки - “Добрая по отношению к окружающей среде японская архитектура” - родилось в процессе подготовки проекта, посвященного современной японской архитектуре и ее взаимодействию с городским контекстом, природой, людьми, традициями японской архитектуры и новыми технологиями. В этом названии заключена не только разность языка речи, но и языка отношений. В японской культуре выражение внимательного и бережного отношения к предмету выражается через слово “добрый”, через которое передается не только интимность заботы о ближнем, но и гуманизм ответственности человека как элемента универсума.
Японская идентичность в начале XXI века постигается не только через введение национальных художественных мотивов и материалов, но через переосмысление японской традиции взаимодействия с природой, внутри которой деятельность человека не противопоставляется ей, а является ее частью. В архитектуре эта традиция проявилась через поиск наилучшего эстетического и эргономического решения, базирующийся на использовании естественных преимуществ и ресурсов места. Этот «исторический» подход, опирающийся на уважение к сложившемуся ландшафту, открыл новые возможности проектирования в мире, когда экологические и энергетические аспекты архитектурного проекта становятся все более и более актуальными.
Архитекторы, собранные в этом проекте, представляют три подхода к решению проблемы новой экологической архитектуры и среды.
Архитекторы Хироси ОТА и Тору КАСИХАРА бюро Design Neuob работают с пространством от масштаба игры до масштаба города и мира. Анализируя, как человек взаимодействует со средой, они предлагают неожиданные решения: например, нехватку пространства для отдыха горожан внутри города можно компенсировать, создавая передвижные газоны (проект Picnopolis).
Дуэт архитекторов Хирокадзу и Ёко СУЭМИЦУ, основателей бюро SUEP., успешно раздвигает наши привычные представления о взаимодействии архитектуры и ландшафта, а также с успехом решает проблемы интеграции экологичных технологий в архитектурную форму.
В фокусе внимания архитектора Тайры НИСИДЗАВА эксперименты с целью создания новой гармонии взаимоотношений между объектом и окружающим его миром, которые он проводит используя самый традиционный для японской архитектуры материал – дерево.
В рамках выставки пройдут лекции Хироси Ота и Тору Касихара, а также воркшопы для архитекторов.
О пресс-конференции и открытии будет сообщено дополнительно
24.04.2013 (днем) Ворк-шоп Хироси Ота для студентов МАРХИ, МАРШ и Стрелки.
Время ворк-шопа будет сообщено дополнительно.
24.04.2013 - 19.00
Встреча с архитектором Хироси Ота в галерее ВХУТЕМАС
22-26.05.2013 - неделя в рамках АРХ-МОСКВЫ. Ворк-шоп и лекция Тору КАСИХАРА (время будет сообщено дополнительно)
Тема: Матидзукури
Матидзукури - это городское самоуправление, когда люди района собираются и принимают участие в разработке планировки вместе с архитекторами и функционерами. В Японии - это очень действенный инструмент.
Кураторская группа:
Анна Гусева, Мария Трошина идея выставки, кураторское сопровождение
Сергей Неботов - архитектура выставки
Илья Терновенко - дизайн
Генеральный партнер выставки – японская компания Epson, производитель широкоформатной печатной техники.
Гармония технологий и материалов, качества и экологичности - кредо компании.
Благодаря японской скрупулезности и щепетильности в вопросах качества Epson создает широкоформатные принтеры для архитекторов, которые позволяют добиться уникальной точности цветопередачи и позиционирования линии при высокой скорости, надежности и простоте использования.
Выставка «Добрая по отношению к окружающей среде ЯПОНСКАЯ
АРХИТЕКТУРА» напечатана на бумаге Epson Singleweight Matte Paper и
широкоформатном принтере Epson SureColor SC-T5000.