27 марта 2013 года в Московской государственной академии делового администрирования прошел ежегодный правовой семинар. В этом году семинар был посвящен «Законодательному обеспечению образовательной деятельности в образовательных организациях системы Департамента образования города Москвы в свете нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
В семинаре, уже ставшем традиционным, приняли участие 45 слушателей – директора и заместители директоров школ, заведующие детскими садами, директора и руководители структурных подразделений детских юношеских центров (ДЮЦ). Модератором семинара традиционно выступила к.ю.н., профессор, директор Института права МГАДА Токмовцева М.В.
Напомним, что семинары по правовой тематике МГАДА проводит с 2009 года. Изначально это были преимущественно выездные семинары, проходившие на базе Департамента образования города Москвы. Начиная с 2011 года, правовые семинары традиционно проходят в Академии.
Первый семинар цикла, состоялся на базе МГАДА 16 февраля 2011 года. Он был посвящен «Использованию законодательной базы РФ и города Москвы в работе руководителей образовательных учреждений Департамента образования города Москвы». Стоит отметить, что первый же семинар собрал большое количество участников – представителей образовательных учреждений города Москвы и ЗелАО. 29 февраля 2012 года слушатели вновь собрались в лекционном зале Академии для участия во втором ежегодном семинаре, на это раз посвященном правовому обеспечению деятельности образовательных учреждений, новой системе оплаты труда (НСОТ), проведению проверок и охране труда в образовательных учреждениях.
В программу цикла семинаров, организованных Институтом права МГАДА и управлением дополнительного, очно-заочного и заочного профессионального образования, каждый год входят наиболее актуальные и важные вопросы российского законодательства, и можно суверенностью сказать, что правовые семинары являются самым популярными среди слушателей и неизменно собирают полный зал.
Семинар 2013 года был посвящен новому Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации». Основная цель семинара – ознакомление с концептуальными основами Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». В рамках семинара были рассмотрены следующие вопросы: условия реализации ФЗ закона «Об образовании в РФ» в современной образовательной среде, понятие качества образования в контексте нового Федерального закона, процедуры и регламенты оценки качества образования и образовательные системы международных финансовых центров.
Работу семинара открывало выступление к.э.н., профессора, первого проектора Академии Костина И.Б., который поприветствовал слушателей и рассказал о цели семинара:
«Основные положения нового ФЗ закона «Об образовании» вступят в силу только с 1 сентября 2013 года, и лишь только малая их часть действует сегодня. Мы вместе с вами должны хорошо подготовиться к началу следующего учебного года».
Пленарное заседание продолжилось выступлением трех основных докладчиков.
«Концептуальные основы Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» раскрыла перед слушателями к.ю.н., профессор, директор Института права Токмовцева Маргарита Владимировна..
В своем выступлении Токмовцева М.В. рассмотрела 3 основных нормативно-правовых документа: Указ Президента от 7.05.2012 г. № 599 «О мероприятиях по реализации государственной политики в области образования и науки»; Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» вступает в силу 1.09.2013 г.; Распоряжение Правительства РФ от 28.11.2012 г. № 2190-р Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы; Приказ Министерства образования и науки РФ от 08.11.2010 г. № 1116 «О целевых показателях эффективности работы бюджетных образовательных учреждений, находящихся в ведении министерства образования и науки РФ».
Особое внимание в своей презентации Маргарита Владимировна уделила этапам реализация программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях. Этап первый включает в себя создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений, а именно предоставление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя, его супруга(ги) и несовершеннолетних детей (до 30 апреля 2013г.). Второй этап – это установление норм труда, должностных окладов и повышающих коэффициентов. Третий этап состоит из установления базовых окладов по профессиональным квалификационным группам; разработки профессиональных стандартов (квалификационных требований к работникам на 2014-2015 год); ведения статистического наблюдения о средней заработной плате педагогических работников, руководителей и изменения Уставов образовательных организаций до 1.01.2016 года. Четвертый, завершающий этап, представляет собой внедрение эффективного контракта (2013-2015 год).
Эффективный контракт – это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки. Трудовой договор будет предусматривать конкретизацию показателей и критериев оценки деятельности руководителя, работников в сфере образования.
С докладом на тему «Вопросы оценки качества образования в контексте нового Федерального закона «Об образовании в РФ» и Московского стандарта качества образования» выступила Зуева Ирина Анатольевна, д.э.н, профессор, проректор по УМР МГАДА. Отмечено, что качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося. Оно выражает степень соответствия образовательной деятельности организации федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность. Особо выделяется оценка степени достижения при этом планируемых результатов образовательной программы. Сегодня государственная регламентация образовательной деятельности включает в себя: лицензирование образовательной деятельности; государственную аккредитацию образовательной деятельности; государственный контроль (надзор и мониторинг) в сфере образования, независимую оценку качества образования.
Департаментом образования города Москвы разработаны Положение и методические рекомендации по внедрению Московского стандарта качества образования (МСКО) как системы требований, инструментов измерения и оценивания образовательных условий, процессов, результатов и эффектов деятельности образовательных учреждений, как условие обеспечения развития каждого обучающегося. МСКО планируется как инструмент и ориентир для руководителей, менеджеров системы образования, педагогов и родителей по оценке текущего состояния образовательного учреждения и планирования его дальнейшего развития.
Костин Иван Борисович, к.э.н., профессор, первый проректор МГАДА посвятил свое выступление вопросам, касающимся «Международной практики реформирования образования».
В рамках семинара было проведено анкетирование участников. В анкеты были заложены вопросы, которые являются индикатором показателей эффективности. В опросе приняли участие представители 21 учебного заведения преимущественно из ЗелАО города Москвы: 9 общеобразовательных школ, 8 дошкольных учреждений и 4 детских юношеских центра (ДЮЦ). В результате анкетирования представителей образовательных учреждений были получены следующие данные:
1
2
3
Особенностью семинара стало проведение двух круглых столов.
Модератор семинара Токмовцева М.В. отмечает: «Вторая часть семинара прошла под эгидой тех изменений, которые вошли в новый Федеральный закон. Школы снова возвращаются к тому, что они не только образовывают, но и воспитывают. Поэтому огромное значение в Федеральном законе уделяется родительской, общественной и педагогической ответственности, а также самому ребенку и органам опеки и попечительства».
Ведущим круглого стола на тему «Административная, дисциплинарная и гражданско-правовая ответственность в образовательной деятельности» выступил доцент кафедры «Теории государства и права» Константинов И.П. Второй круглый стол был посвящен «Характерным правонарушениям, встречающимся в системе образования, а также их профилактике и пресечению» - ведущий к.ю.н., доцент кафедры «Правовых проблем управления» Малиновский И.Б.
Круглый стол "Характерные правонарушения, встречающиеся в системе образования. Их профилактика и пресечение"
Круглый стол "Административная, дисциплинарная и гражданско-правовая ответственность
в образовательной деятельности"
Еще одним приятным сюрпризом для слушателей стало вручение сертификатов. Сертификаты были вручены только тем участникам, которые прослушали полный цикл семинаров в объеме 24 часа по теме «Законодательное обеспечение деятельности образовательных организаций системы Департамента образования города Москвы».
Следующий семинар цикла пройдет в Московской государственной академии делового администрирования в феврале 2014 года.
В семинаре, уже ставшем традиционным, приняли участие 45 слушателей – директора и заместители директоров школ, заведующие детскими садами, директора и руководители структурных подразделений детских юношеских центров (ДЮЦ). Модератором семинара традиционно выступила к.ю.н., профессор, директор Института права МГАДА Токмовцева М.В.
Напомним, что семинары по правовой тематике МГАДА проводит с 2009 года. Изначально это были преимущественно выездные семинары, проходившие на базе Департамента образования города Москвы. Начиная с 2011 года, правовые семинары традиционно проходят в Академии.
Первый семинар цикла, состоялся на базе МГАДА 16 февраля 2011 года. Он был посвящен «Использованию законодательной базы РФ и города Москвы в работе руководителей образовательных учреждений Департамента образования города Москвы». Стоит отметить, что первый же семинар собрал большое количество участников – представителей образовательных учреждений города Москвы и ЗелАО. 29 февраля 2012 года слушатели вновь собрались в лекционном зале Академии для участия во втором ежегодном семинаре, на это раз посвященном правовому обеспечению деятельности образовательных учреждений, новой системе оплаты труда (НСОТ), проведению проверок и охране труда в образовательных учреждениях.
В программу цикла семинаров, организованных Институтом права МГАДА и управлением дополнительного, очно-заочного и заочного профессионального образования, каждый год входят наиболее актуальные и важные вопросы российского законодательства, и можно суверенностью сказать, что правовые семинары являются самым популярными среди слушателей и неизменно собирают полный зал.
Семинар 2013 года был посвящен новому Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации». Основная цель семинара – ознакомление с концептуальными основами Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». В рамках семинара были рассмотрены следующие вопросы: условия реализации ФЗ закона «Об образовании в РФ» в современной образовательной среде, понятие качества образования в контексте нового Федерального закона, процедуры и регламенты оценки качества образования и образовательные системы международных финансовых центров.
Работу семинара открывало выступление к.э.н., профессора, первого проектора Академии Костина И.Б., который поприветствовал слушателей и рассказал о цели семинара:
«Основные положения нового ФЗ закона «Об образовании» вступят в силу только с 1 сентября 2013 года, и лишь только малая их часть действует сегодня. Мы вместе с вами должны хорошо подготовиться к началу следующего учебного года».
Пленарное заседание продолжилось выступлением трех основных докладчиков.
«Концептуальные основы Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» раскрыла перед слушателями к.ю.н., профессор, директор Института права Токмовцева Маргарита Владимировна..
В своем выступлении Токмовцева М.В. рассмотрела 3 основных нормативно-правовых документа: Указ Президента от 7.05.2012 г. № 599 «О мероприятиях по реализации государственной политики в области образования и науки»; Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» вступает в силу 1.09.2013 г.; Распоряжение Правительства РФ от 28.11.2012 г. № 2190-р Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы; Приказ Министерства образования и науки РФ от 08.11.2010 г. № 1116 «О целевых показателях эффективности работы бюджетных образовательных учреждений, находящихся в ведении министерства образования и науки РФ».
Особое внимание в своей презентации Маргарита Владимировна уделила этапам реализация программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях. Этап первый включает в себя создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений, а именно предоставление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя, его супруга(ги) и несовершеннолетних детей (до 30 апреля 2013г.). Второй этап – это установление норм труда, должностных окладов и повышающих коэффициентов. Третий этап состоит из установления базовых окладов по профессиональным квалификационным группам; разработки профессиональных стандартов (квалификационных требований к работникам на 2014-2015 год); ведения статистического наблюдения о средней заработной плате педагогических работников, руководителей и изменения Уставов образовательных организаций до 1.01.2016 года. Четвертый, завершающий этап, представляет собой внедрение эффективного контракта (2013-2015 год).
Эффективный контракт – это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки. Трудовой договор будет предусматривать конкретизацию показателей и критериев оценки деятельности руководителя, работников в сфере образования.
С докладом на тему «Вопросы оценки качества образования в контексте нового Федерального закона «Об образовании в РФ» и Московского стандарта качества образования» выступила Зуева Ирина Анатольевна, д.э.н, профессор, проректор по УМР МГАДА. Отмечено, что качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося. Оно выражает степень соответствия образовательной деятельности организации федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность. Особо выделяется оценка степени достижения при этом планируемых результатов образовательной программы. Сегодня государственная регламентация образовательной деятельности включает в себя: лицензирование образовательной деятельности; государственную аккредитацию образовательной деятельности; государственный контроль (надзор и мониторинг) в сфере образования, независимую оценку качества образования.
Департаментом образования города Москвы разработаны Положение и методические рекомендации по внедрению Московского стандарта качества образования (МСКО) как системы требований, инструментов измерения и оценивания образовательных условий, процессов, результатов и эффектов деятельности образовательных учреждений, как условие обеспечения развития каждого обучающегося. МСКО планируется как инструмент и ориентир для руководителей, менеджеров системы образования, педагогов и родителей по оценке текущего состояния образовательного учреждения и планирования его дальнейшего развития.
Костин Иван Борисович, к.э.н., профессор, первый проректор МГАДА посвятил свое выступление вопросам, касающимся «Международной практики реформирования образования».
В рамках семинара было проведено анкетирование участников. В анкеты были заложены вопросы, которые являются индикатором показателей эффективности. В опросе приняли участие представители 21 учебного заведения преимущественно из ЗелАО города Москвы: 9 общеобразовательных школ, 8 дошкольных учреждений и 4 детских юношеских центра (ДЮЦ). В результате анкетирования представителей образовательных учреждений были получены следующие данные:
1
2
3
Особенностью семинара стало проведение двух круглых столов.
Модератор семинара Токмовцева М.В. отмечает: «Вторая часть семинара прошла под эгидой тех изменений, которые вошли в новый Федеральный закон. Школы снова возвращаются к тому, что они не только образовывают, но и воспитывают. Поэтому огромное значение в Федеральном законе уделяется родительской, общественной и педагогической ответственности, а также самому ребенку и органам опеки и попечительства».
Ведущим круглого стола на тему «Административная, дисциплинарная и гражданско-правовая ответственность в образовательной деятельности» выступил доцент кафедры «Теории государства и права» Константинов И.П. Второй круглый стол был посвящен «Характерным правонарушениям, встречающимся в системе образования, а также их профилактике и пресечению» - ведущий к.ю.н., доцент кафедры «Правовых проблем управления» Малиновский И.Б.
Круглый стол "Характерные правонарушения, встречающиеся в системе образования. Их профилактика и пресечение"
Круглый стол "Административная, дисциплинарная и гражданско-правовая ответственность
в образовательной деятельности"
Еще одним приятным сюрпризом для слушателей стало вручение сертификатов. Сертификаты были вручены только тем участникам, которые прослушали полный цикл семинаров в объеме 24 часа по теме «Законодательное обеспечение деятельности образовательных организаций системы Департамента образования города Москвы».
Следующий семинар цикла пройдет в Московской государственной академии делового администрирования в феврале 2014 года.