Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение
Город: Москва

Программа профессиональной переподготовки: «Введение в кляйнианский психоанализ»

Основная цель данной программы – обеспечение высокого уровня, практически ориентированного, обучения в сфере глубинной психологии и психоанализа согласно российским и международным образовательным стандартам.

Эта учебная программа предназначена для всех, кто хочет получить дополнительное образование в области психоанализа.

Данная программа позволит студентам начать свою консультационную практику под сопровождением супервизоров и пройти личный психоаналитический тренинг у обучающих аналитиков и супервизоров Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии (ECPP)/TheEuropean Confederation of Psychoanalytic psychotherapies (Vienna), что является необходимым условием профессионального роста и сертификации по стандартам ЕКПП.

Предлагаемая программа направлена на достижение следующих учебных задач:

    Освоение слушателями базовых знаний, навыков и технических приемов классического и современного кляйнианского психоанализа;
    Применение подходов и достижений различных школ глубинной психоло­гии и психоаналитической практики для решения конкретных научно-практических и научно-исследовательских задач;
    Организация и проведение постоянно действующих семинаров, аналитических групп, мастер-классов и других образова­тельных ме­роприятий, посвященных проблемам и перспекти­вам совре­менной глубинной психологии;
    4. Возможность прохождения слушателями курсов индивидуальных и групповых психоаналитических тренингов:
    Включение слушателей в аналитически-ориентированную психологиче­скую практику; обеспечение им профессиональной помощи и со­провождения в работе по профилактике и коррекции глубин­ных наруше­ний психического здоровья и развития личности;
    Сертификация специалистов согласно действующим образовательным стандартам ЕКПП.

Дополнительно для слушателей программы предусмотрены регулярные семинары и мастер-классы с обучающими специалистами из Итальянского Психоаналитического Общества (Franco De Masi, Fulvio Mazzacane, Giuseppe Civitarese). А также регулярные супервизии ONLINE с кляйнианскими специалистами

Организация обучения:

Программа рассчитана на желающих овладеть новой областью профессиональной деятельности в сфере практической психологической помощи.

Длительность и объем обучения: 2 года. Общий объем групповых занятий - 504 академических часов
Начало занятий: сентябрь 2013
Форма обучения: заочная (6 установочных сессий по 10-11 учебных дней за 2 года обучения).

Одна установочная сессия включает в себя теоретические семинары (54 академических часов) и групповые супервизии и разбор клинических случаев (30 академических часов).
Стоимость обучения:

    для москвичей – 23000 руб за 1 сессию
    для иногородних – 18000 руб. за 1 сессию.

Необходимым условием для перевода студента с 1 на 2 курс обучения является начало прохождения личной психотерапии или психоанализа.
Личная психотерапия или психоанализ и индивидуальная супервизия в стоимость обучения не входят.

Диплом: Лицам, успешно освоившим программу переподготовки, выдается диплом о профессиональной переподготовке.

По окончании обучения также предусмотрена выдача сертификата об окончании образовательной программы по психоаналитической психотерапии, согласно стандартам ЕКПП (Вена).
Программа включает в себя следующие разделы:

    Теоретические семинары (324 академических часов)
    Групповая супервизия (180 академических часов)
    Индивидуальная супервизия (не менее 40 сессий)
    Личная психотерапия или психоанализ (не менее 250 сессий)

Условия приема:

    прохождение 1 собеседования

Запись на программу: по тел. 8-495-682-11-14

С вопросами по программе обращайтесь к Елене Башенвич, тел. 8-967-119-66-46, e-mail - bash66@mail.ru,

Программа теоретических семинаров.
1 блок. Психоаналитическая теория З.Фрейда.

В данном разделе рассматриваются фундаментальные концепции психоаналитической теории З.Фрейда: Первая топика. Динамическое бессознательное. Функции предсознательной системы. Понятие цензуры. Понятие катексиса. Фиксация, регрессия, симптомообразование. Первичное и вторичное вытеснение. Принцип удовольствия и принцип реальности. Структурная теория (вторая топика). Понятие интрапсихического конфликта. Развитие Эго. Формирование Супер-эго. Компромиссные образования. Механизмы защит. Сравнительная характеристика первой и второй топики. Дальнейшая разработка этих и других концепций в рамках теорий объектных отношений и эго-психологии. Базовые концепции сновидений. Источники сновидений.

Двойственная природа сновидения. Сновидение как страж сна. Сновидение – компромиссное образование. Желания в сновидениях. Формирование сновидения
2 блок. Психоаналитическая техника и психоаналитический процесс.

Этот раздел посвящен изучению базовых концепций психоаналитической техники и практики: сеттинг, нейтральность, терапевтический альянс, метод свободных ассоциаций, аналитическое слушание, интерпретация, проработка, анализ защит и сопротивления, поддерживающие и экспрессивные техники. Предварительное интервью и начало терапии. Перенос и контрперенос. Понятие невроза переноса. Эротический (эротизированный) перенос. Нарциссический (зеркальный, идеализированный) перенос. Позитивный и негативный перенос. Перенос, рабочий альянс и реальные отношения. Основные теории контрпереноса. Значение контрпереноса в психоаналитическом процессе.

Сопротивление и работа с сопротивлением. Основные классификации ( сопротивление переноса, сопротивление характера, сопротивление Ид, сопротивление Сверх-я и др). Принципы работы с сопротивлением. и техника работы со сновидениями в психоанализе.
3 блок. Введение в теорию объектных отношений.

От Фрейда к теории объектных отношений. История становления, основные положения и понятия теории объектных отношений, возможности ее интеграции с другими подходами. Основные представители и школы: Ш. Ференци, М. Балинт, М. Кляйн, Р. Фейрберн, Д. Винникотт, М. Малер. Оновные понятия: самость и ее объекты, эндопсихическая структура, внутренний объект, инкорпорация, интернализация, интроекция, первичная и вторичная идентификация, понятие контейнирования и проективной идентификации. Практическое применение и интеграция с использованием примеров, иллюстрирующих теоретические, практические аспекты теории объектных отношений.
4 блок. Основные понятия кляйнианского психоанализа.

Ранняя фантазийная деятельность. Бессознательная фантазия и психологические глубокие структуры. Природа и функция фантазии. Бессознательная фантазия и реальность. Механизмы проекции и интроекции. Бессознательная фантазия и внутренние объекты.

Параноидно - шизоидная позиция. Защитные механизмы на параноидно-шизоидной позиции. Ранние ситуации тревоги. Понятие расщепления. Расщепление как защита, расщепление как базовый механизм Эго. Фрейдовская концепция расщепления, расщепление в истерии, поздние формулировки Фрейда. Кляйнианская концепция расщепления: расщепление в шизоидно - параноидной и депрессивной позициях. Символическое уравнение. Переживание расщепления и расщепление переживаний. Психическая диссоциация.

Понятие проективной идентификации. Фрейд о проекции, М. Кляйн о проективной идентификации. Атака на связи - феномен блокирования мышления.

Депрессивная позиция и рождение исторического Субъекта.

Переход в Депрессивную позицию. Развитие субъективности. Управление опасностями в Депрессивной Позиции. Маниакальные Защиты. Достижение амбивалентности. Депрессивная Позиция и Эдипов Комплекс.

Техника кляйнианского психоанализа.

Этот блок посвящен ознакомлению с техникой кляйнианского психоанализа: главенствующей роли переноса, как тотальной ситуации, использование контр переноса, интерпретативной активности аналитика с опорой на принцип «ведущей тревоги», его активному участию в переработке труднопереносимых психических состояний пациента, отслеживанию хитросплетений защит и тревог в аналитических отношениях. Понятие отыгрывания в кляйнианском психоанализе. Вклад М. Кляйн в развитие техники детского психоанализа. Кляйнианская психоаналитическая техника при работе с взрослыми. Перенос и контрперенос в кляйнианской технике. Работа с нарциссическими пациентами. Работа с психотическими пациентами. Современные Лондонские Кляйнианцы.
6 блок. Современный кляйнианский психоанализ.

Расщепление и проективная идентификация в терапии. Проективная идентификация у невротиков, перверсная проективная идентификация у невротиков, проективная идентификация в нарциссическом характере, проективная идентификация у вуайеристов и эксгибиционистов, проективная идентификация на службе защиты Супер - Эго, проективная идентификация у пограничных пациентов, проективная идентификация у шизофреников.

Нарциссические объектные отношения. Нарциссизм и нарциссические расстройства. Понятие психического убежища. Понятие патологических организаций личности. Деструктивный нарциссизм и инстинкт смерти. Зависть, как манифестация инстинкта смерти. Вклад в современный кляйнианский психоанализ ведущих представителе школы:Дж. Гротштейна, Т. Огдена, Рональда Бриттона, Б. Джозеф.

Психоаналитическое наследие У. Биона. Теория контейнера и контейнируемого, У.Бион и группы, изучение психозов, трансформация, психоаналитические функции и элементы теория сновидений.

Психоаналитический вклад Мельтцера.

Сексуальность в кляйнианской теории, сексуальное состояние мышления, взрослая и инфантильная сексуальность. Массивная ПИ. Интрузивная ПИ с внутренним объектом. Псевдозрелость. Адгезивная и интроективная идентификации. Понятие клауструма. Эстетический конфликт. Расширенная метапсихология. Внутренний мир, переживаемый изнутри, мир психоза.

вуз: Институт Практической Психологии и Психоанализа
Читать еще: Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?
Новости других учебных заведений Москвы: