Участники научного форума, собравшего ученых Сербии, Словении, России, Македонии, Румынии, Великобритании обсудили проблемы развития среднего и высшего образования в Европе, особенности работы с одаренными школьниками и студентами в свете новейших исследований в области философии образования, педагогики и психологии. К началу конференции был опубликован сборник тезисов участников конференции.
В ходе традиционного круглого стола с докладами выступили профессора МГИМО. С большим интересом собравшимися было встречено выступление В.Глаголева «Социокультурные и обучающие факторы в развитии одаренности школьников и студентов».
В докладе М.Силантьевой был представлен философско-компаративный анализ ценностного потенциала неформализуемых компонентов обучения, вызвавший оживленную дискуссию. Е.Воевода, выступившая с докладом «Феномен „третьей культуры“ — дар или проблема глобализации?» привлекла внимание участников круглого стола к проблеме образования и социокультурной адаптации детей дипломатов, журналистов и бизнесменов, подолгу живущих за рубежом.
Говоря о качестве образования, Е.Бережнова отметила, что оно неразрывно связано с качеством подготовки преподавательского состава: одним из критериев качества подготовки будущих учителей является профессиональная компетентность; педагог может и должен уметь находить решения проблемных педагогических задач.
Делегация МГИМО также посетила Высшее педагогическое училище г. Вршаца, встретилась с известным сербским поэтом, эссеистом, профессором Миланом Узелацем, статья которого «Полемические размышления о возможности полемики в современной философии» была опубликована в «Вестнике МГИМО» (2012 г., №6).
Во время посещения философского факультета Белградского университета представители МГИМО ознакомились с особенностями организации обучения в условиях перехода к Болонской системе. Сербские коллеги передали книги в дар библиотеке МГИМО.
Кафедра английского языка №2