Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение
Город: Москва

III Межвузовская научная конференция студентов и школьников

«ЭКОНОМИКА, ПРАВО И ИСТОРИЯ, ЛИТЕРАТУРА И РУССКИЙ ЯЗЫК, ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ. ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКЕ», пройдет в рамках Дней молодежной науки в ИМПЭ им. А.С. Грибоедова.  

29 октября в 15.30.

Приглашаем принять участие в конференции всех, кому интересно испытать свои силы в публичных выступлениях и кто интересуется научными изысканиями: студентов, учащихся старших классов общеобразовательных школ, учащихся средних специальных учебных заведений.

Конференция способствует распространению  научно-исследовательской деятельности среди студентов и старшеклассников. Тематика  научной конференции призвана раскрыть не только наиболее глубокие проблемы  современной экономики, литературы и права, но и  способствовать  более осмысленной и качественной подготовке старшеклассников, выпускников колледжей к предстоящей сдаче ЕГЭ и  поступлению в вузы.

Тему презентации участник может выбрать из числа предложенных организаторами, либо сформулировать самостоятельно  в рамках направлений:  экономика, право и история, литература и русский язык, иностранные языки.

Выступления должны быть представлены в форме презентаций (формат power point).

Если вы решили принять участие в конференции, необходимо сделать несколько организационных шагов:

ШАГ № 1

Если Вы представитель учебного заведения и учащиеся примут участие в конференции под Вашим руководством, скачайте, пожалуйста, форму КОЛЛЕКТИВНОЙ ЗАЯВКИ (скачать), заполните ее и пошлите вложенным файлом не позднее 21 октября 2013 года  по электронной почте: tg@adm.iile.ru

Если Вы учащийся школы или колледжа и самостоятельно решили принять участие в конференции, заполните, пожалуйста, индивидуальную заявку.

ШАГ № 2

Презентации необходимо направить  по электронной почте wesen@adm.iile.ru не позднее
22 октября 2013 года.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИИ

14.30 - 15.30 – регистрация участников
15.30 – открытие конференции
16.00 – работа секций (выступление – 5 минут)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И ПООЩРЕНИЕ

•  Работы по секциям оцениваются компетентным жюри, сформированным из ведущих преподавателей института.
•  Всем участникам конференции вручается сертификат участника.
•  Лучшие выступления  награждаются грамотами (1-3 места по номинациям).
•  Учебные заведения, принявшие участие в конференции, награждаются дипломом участника.
•  Преподаватели, подготовившие участников конференции, награждаются грамотой.
•  Материалы конференции будут размещены на официальном сайте ИМПЭ им. А.С. Грибоедова (www.iile.ru)
•  Подарочный диск с материалами конференции вручается победителям и учебным заведениям, принявшим участие в конференции.
•  При поступлении в ИМПЭ им. А.С. Грибоедова победители имеют финансовые льготы.

Справки по телефонам: 8 (985) 644-60-82, 8 (985) 644-60-81.

ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ТЕМЫ ДЛЯ КОНФЕРЕНЦИИ:

Право
Становление и развитие социального государства. (На примере различных стран).
Защита трудовых прав работника.
Сравнительный анализ пропорциональной и мажоритарной систем.
Новеллы в законодательстве о выборах
Проблемы реализации и защиты прав ребенка.
Правовая защита прав и свобод человека и гражданина.
Роль юридического образования в современном мире.
Свобода совести: проблемы реализации.
Право на образование.
Виды юридических лиц и их характеристика.
Хулиганство: преступление или правонарушение.
Правовое государство – сущность и тенденции развития.

Экономика
Кредитно-банковская система
Функции Центрального Банка РФ
Сущность, функции и виды налогов
Бюджетный дефицит и его причины
Виды монополий
Инфляция и ее виды
Доходы и их распределение в РФ
Практическое применение теории спроса
Основные методы конкурентной борьбы
Совершенная и несовершенная конкуренция
Колебания валютного курса  и инструменты его регулирования
Бизнес-план – основа создания фирмы
Организационно-правовые формы бизнеса

Литература
Времена года в творчестве А.С.Пушкина
Чацкий и Чаадаев
«Каменный гость» А.С.Пушкина и либретто оперы Моцарта «Дон Жуан»
Тема власти денег в пьесах А.Н.Островского
Образ Дома в творчестве Л.Н.Толстого
Д.И.Писарев о Ф.М.Достоевском (статья «Борьба за жизнь»)
Д.С.Мережковский о М.Ю.Лермонтове (статья «М.Ю.Лермонтов. Поэт сверхчеловечества»)

Русский язык
Правописание гласных в корне;
Правописание согласных в корне;
Употребление прописных букв;
Разделительные ь и ъ;
Правописание приставок;
Гласные после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях;
Правописание имен существительных;
Правописание имен прилагательных;
Правописание сложных слов;
Правописание имен числительных;
Правописание местоимений;
Правописание глагола;
Правописание причастий;
Правописание наречий;
Правописание предлогов;
Правописание союзов;
Правописание частиц;
Правописание междометий и звукоподражательных слов;
Правописание иностранных слов;
Тире между членами предложения;
Знаки препинания в предложениях с однородными членами;
Знаки препинания в предложениях с обособленными членами;
Знаки препинания в предложениях с уточняющими пояснительными и
присоединительными членами предложения;

История
Россия на рубеже XIX — XX вв.
Кризис империи: русско-японская война и
революция 1905-1907 гг.
Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г
Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина .
Культура России в конце XIX - начале XX в.
Россия в Первой мировой войне: конец империи.
Февральская революция 1917 г
Переход власти к партии большевиков.
Гражданская война и иностранная военная интервенция. 1918—1922 гг.
Новая экономическая политика.
Образование СССР и его международное признание.
Культура и искусство после октября 1917 г
Модернизация экономики и оборонной системы страны в 1930-е гг.
Культурная революция.
Культ личности И.В. Сталина, массовые репрессии и создание централизованной системы управления обществом .
Культура и искусство СССР в предвоенное десятилетие.
Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930-е гг .
СССР в 1939-1941 гг .
Начальный период Великой Отечественной войны. Июнь 1941 - ноябрь 1942 г.
Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Ноябрь 1942 - зима 1943 г.
Наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны.
Причины, цена и значение Великой Победы.
Внешняя политика СССР и начало «холодной войны».
Советский Союз в последние годы жизни И.В. Сталина.
Первые попытки реформ и XX съезд КПСС.
Противоречия политики мирного сосуществования.
Советское общество конца 1950 х начала 1960-х гг.
Духовная жизнь в СССР в 1910 1960-е г.
Политика и экономика: от реформ к «запою».СССР на международной арене.
Духовная жизнь в СССР середины 1960-х середины 1980 г.
Углубление кризисных явлений. Наука, литература и искусство.
Спорт. 1960 - 1980гг.
Политика перестройки в сфере экономики.
Развитие гласности и демократии в СССР.
Новое политическое мышление: достижения и проблемы.
Кризис и распад советского общества.
Курсом реформ: социально экономические аспекты.
Политическое развитие Российской Федерации в начале 1990-х гг.
Общественно-политические проблемы России во второй половине 1990-х гг.
Россия в начале XXI в.
Внешняя политика демократической России.
Искусство и культура России к началу XXI в.

Иностранные языки
Проблематика докладов для выступления на секции – Литература Великобритании и США. От "Беовульфа" до Вирджинии Вулф: анализ произведений англоязычных писателей.

Доклады на русском языке

Литература Великобритании

«Беовульф» как памятник средневекового героического эпоса.
Позднее Средневековье в Англии. Джеффри Чосер и его «Кентерберийские рассказы». Особенности эпохи Возрождения в Англии. Шекспир и Пушкин («Каменный гость» и «Борис Годунов»)
Трагедия “Гамлет”. Комедии.

Джон Мильтон и его поэма “Потерянный рай”.
Литература эпохи Реставрации. Классицизм в Англии второй половины XVII века.  

Первый этап развития английского просветительского романа: Дефо и Свифт.
Дефо и Толстой.

Второй этап английского просветительского романа: C. Ричардсон, Г. Филдинг и Т. Смоллет.
Третий этап развития английского просветительского романа.
Английский сентиментализм.

Предромантизм. Поэтика готического романа. Черты предромантизма в поэзии У. Блейка и Р. Бернса.  Фольклорная основа лирики Бернса. Шотландские мотивы поэзии Бернса. Жанровое разнообразие его поэзии. Поэтический язык Бернса.
Поэзия  У. Блейка и ее место в истории английской поэзии.

Романтизм.
Первый этап английского романтизма. Поэты «Озерной школы» (У. Вордсворт, С. Т. Кольридж, Р. Саути).
А.С. Пушкин о творчестве поэтов «Озерной школы».

Второй этап английского романтизма. Эволюция творческого метода романтиков. Дж. Г. Байрон. Периодизация творчества. Эстетические взгляды раннего Байрона, его отношение к классицизму. Критика Байроном современной английской литературы («Английские барды и шотландские обозреватели»).  Лиро-эпическая поэма «Паломничество Чайльд-Гарольда»: жанровое своеобразие, романтический герой, взаимоотношение героя, автора и лирического персонажа, художественное и политическое значение.
«Восточные поэмы» Байрона 1813-1816 гг. («Корсар», «Гяур», «Лара», «Абидосская невеста», «Осада Коринфа», «Паризина»). Образ героя-бунтаря: проблема романтического индивидуализма. Контраст между созерцательностью Чайльд-Гарольда и мятежным духом героев «восточных поэм».  Отношение героя со средой. Композиционные и стилевые особенности.
Байронический герой  и байронизм: мрачный пессимизм, индивидуализм, определенный тип поведения и отношения к жизни, тоска по неясному идеалу.
Политическая поэзия Байрона 1812-1816 гг. «Еврейские мелодии».
Драматическая философская поэма «Манфред». Кризис индивидуалистического мировоззрения Байрона в 1816-1817 гг. Усиление революционных тенденций в творчестве.  Особенности позднего творчества Байрона. Эволюция эстетических взглядов. Идейно-политическое и художественное значение мистерии «Каин». Образ Каина-бунтаря.      
Поэма «Дон Жуан»: новый герой, влияние среды на формирование характера героя, широкий охват стран и событий. Отличие байроновского Дон Жуана от традиционного соблазнителя. Сатира на английскую действительность. Особенности композиции и стиха.  «Дон Жуан» Дж. Г. Байрона и «Евгений Онегин» А. С. Пушкина: различие жанров, характеров, динамики событий.
Место Дж. Г. Байрона в истории английской литературы.
В. Скотт. Малая литературная форма (баллады). Повествовательные поэмы «Дева озера», «Песнь последнего менестреля». Место баллад и повествовательных поэм Скотта в развитии английской романтической поэзии. Скотт и Кольридж. Скотт и Байрон.
Генезис исторического романа В. Скотта.  Историзм Скотта (категория причинности, историческая правда, взаимосвязь двух традиций и культур, нравственный смысл истории). Эстетические взгляды Скотта-романиста.  Поэтика исторического романа В. Скотта (повествование, описание, портрет, диалог). «Шотландские» романы Скотта («Уэверли», «Роб Рой»). Изображение народа в романах Скотта. Романы средневекового цикла: «Айвенго», «Квентин Дорвард». Романы об английской буржуазной революции: «Пуритане», «Вудсток». Проблема художественного метода В. Скотта. Значение творчества В. Скотта для развития европейской романной традиции.
Кризис английского романтизма во второй половине 1820-х гг.
Английская литература XIX века: Викторианская эпоха.
Значение творческого метода В. Скотта для развития английского викторианского романа.
Ч. Диккенс - крупнейший представитель английского критического реализма. Периодизация творчества Ч. Диккенса.
Характеристика первого периода (1833–1841). «Очерки Боза». «Записки Пиквикского клуба»: композиционное построение, функция юмора.  Художественное своеобразие авторской манеры раннего Диккенса. Углубление социальной проблематики в романе «Оливер Твист». Полемика с ньюгейтским романом.
Второй период творчества (1842 – 1848). Путешествие Диккенса в США: «Американские заметки» и «Мартин Чезлвит».
«Рождественские повести»: преобладание романтических элементов в описании персонажей. Полемика Диккенса с буржуазными философами (Мальтусом и Бентамом).
Роман «Домби и сын» - шедевр второго периода, его значение в творческом развитии  Диккенса-сатирика. Специфика трагического восприятия мира.  
Третий период в творчестве Диккенса (1848 – 1859). Роман «Дэвид Копперфилд»: тончайшее воспроизведение психологии ребенка.  Три системы воспитания (Мердстоун, Крикл, Бетси Тротвуд). Образ Урии Гиппа. Социальные романы Диккенса начала 1850-х гг.: «Холодный дом», «Крошка Доррит», «Тяжелые времена».
«Холодный дом»: две сюжетные линии (тяжба в канцлерском суде; тайна леди Дедлок).  
Четвертый этап в творчестве Диккенса (1860-е гг.). Роман «Большие ожидания»: крушение иллюзий.  Характер реализма Диккенса в поздних романах. «Наш общий друг», «Тайна Эдвина Друда»: сложная интрига, болезненные проявления человеческой психики. Значение творчества Диккенса для мировой литературы.
Ш. Бронте и ее роман «Джейн Эйр». Проблематика романа. Образ Сент-Джона. Романтическая образность в романе. Романы Ш.  Бронте «Виллет» и «Шерли».
Э. Бронте. Поэзия Э. Бронте: прозрачность и музыкальность стиха,  смысловая емкость, философичность. Тематика стихотворений.
«Грозовой перевал» Э. Бронте – шедевр английской литературы. Проблематика романа. Два рассказчика в романе.  Мистические интонации в романе. Романтическая Образность в романе.
А. Бронте и ее роман «Агнес Грей». Новая героиня А. Бронте. Место А. Бронте в английской литературе.
От викторианской эпохи к XX веку. Натурализм. Декаданс. Неоромантизм.
Неоромантизм (Р. Л. Стивенсон, Р. Киплинг, Дж. Конрад, А. Конан-Дойл). Специализация жанров романа. Новый герой.
Творчество Р.Л.Стивенсона. Особенности эстетической системы.
Проблематика фантастической повести Р.Л.Стивенсона «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда».

Творчество А. Конан-Дойла. Развитие А. Конан-Дойлом традиции детективного жанра. Шерлок Холмс и Дюпен.

Неоромантические особенности творчества Р. Киплинга. Эстетика Р. Киплинга. Герой Киплинга: неоромантическая модель поведения. Солдатская тема у Киплинга («Томми Аткинс», «Денни Дивер», «Мандалай»). Идея Империи: «Бремя белого человека». Тема «Восток – Запад» в творчестве Киплинга. Особенности поэтического языка Киплинга. Модернисты о «феномене Киплинга».

«Театр идей» Б. Шоу. Б. Шоу и Г. Ибсен. Б. Шоу и Б. Брехт. Эффект очужения. Жанр драмы – «экстраваганции» («Горько, но правда»).  
Творчество Г. Уэллса. Романы Д. Голсуорси. «Смерть героя» Р. Олдингтона и его роль в литературе «потерянного поколения». Поэты  первой мировой войны (З. Сэссун и др.).

Усиление декадентских течений в английской литературе до и после первой мировой войны. Повести В. Вулф «Миссис Дэллауэй» и «Маяк» и школа «потока сознания». Фрейдизм и декадентские школы. Сюрреализм. Дж. Джойс, значение его творчества для развития модернизма. «Улисс» Дж. Джойса: проблема метода, «поток сознания», элементы сатиры в романе. Поздний Джойс: разрушение искусства на пути формализма («Поминки по Финнегану»). Творчество Д. Г.  Лоуренса. Стихи, поэмы и драмы Т. С. Элиота.

Поэзия «оксфордцев» (У. Оден), ее противоречивость.

Писатели «рассерженной молодежи»: пьесы Дж. Осборна. Характер реализма   «рассерженных». Творчество Грэма Грина, романы «Тихий американец», «Путешествия с тетушкой», «Комедианты». Экзистенциалистский роман А. Мэрдок. Роман-притча У. Голдинга. Отражение кризиса современной английской буржуазной культуры в творчестве Дж. Фаулза, М. Спарк, М. Дрэббл и др.

Литература США

Ранний американский романтизм.
Творчество Ф. Купера. Критика буржуазной Америки в романах Ф. Купера («Шпион», «Пионеры»). Тема фронтира в творчестве Ф. Купера. Своеобразие творческой манеры Ф. Купера: элементы романтической эстетики в его романах.
Пенталогия о Кожаном Чулке. Неприятие буржуазной Америки, противопоставление миру наживы естественного человека (образ Натти Бампо). Эпическое начало в романах Ф. Купера.
Второй этап американского романтизма.
Творчество Э.А. По. Периодизация творчества. По и Байрон. Стилевое своеобразие поэзии Э.А. По. Синестезия поэтических образов. Основные темы лирики. Э.А. По о поэзии. Эссе По «Философия композиции».
Сборник рассказов «Гротески и арабески»: типология новелл Э.А. По. Художественный мир рассказов По. Пространство и время в рассказах По.   Своеобразие творческого метода. Э.А. По и русские символисты.
Трансценденталисты. Отношение к Америке. Трансценденталистская концепция мира. Нравственно-философская утопия трансцендентализма. Трансценденталисты и Л.Н. Толстой.
Критический  реализм в 1920-е гг. Романы Синклера. С. Льюис-сатирик, образ «бэббитизма». Новеллы Ш. Андерсена, противоречивость метода, характер героя. Влияние Андерсена на развитие жанра короткого рассказа. Творчество У. Фолкнера, принцип «потока сознания» в романе «Шум и ярость». Дос Пассос, его трилогия «США», монтаж в его романах. Драматургия О’Нила.
Творчество Д. Стейнбека, особенности повествовательной манеры.

«Американская трагедия» Т. Драйзера. Особенности жанра, характер изображения общества.

Новеллистика Э. Хемингуэя, искусство подтекста. Э. Хемингуэй как писатель «потерянного поколения» («Прощай, оружие!»). Испанская тема. Жанр романа «По ком звонит колокол», способ раскрытия темы войны. «Иметь и не иметь».
Ф.С. Фитцджеральд и «век джаза». Романы «Великий Гэтсби» и «Ночь нежна». Новеллы.    

Военный роман (Н. Мейлер, Джонс и И. Шоу). Критический реализм Дж. Стейнбека 60-х гг. («Зима тревоги нашей», «Путешествие с Чарли в поисках Америки»).

Идейное и стилистическое  своеобразие позднего Э.Хемингуэя («Старик и море», «За рекой, в тени деревьев»). Р. Фрост и поэзия США. Каммингс, У. Стивенс. Исповедальная поэзия: Р.Лоуэлл, С. Плат.  «Пластический театр» Т. Уильямса,  Л. Хеллман. Творчество Дж. Сэлинджера. Литературное движение «битников»:  экзистенциалистские и натуралистические тенденции в их творчестве (Дж. Керуак и др). Развитие реализма в 60-70-е гг.: романы Чивера, Стайрона и др. Традиции «южной литературы» и характер творческой манеры У. Фолкнера. Место романа Уоррена «Вся королевская рать». Роман Тони Моррисон «Любимая». Модернизм в США.

вуз: Институт международного права и экономики имени А.С. Грибоедова
Читать еще: Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?
Новости других учебных заведений Москвы: