Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение
Город: Москва

Семинар «Проектирование программ перевода школ в эффективный режим работы и муниципальных программ поддержки и сопровождения школ, реализующих программы перехода в эффективный режим работы»

6 ноября 2013 года Центр стратегических разработок совместно с Центром социально-экономического развития школы Института образования НИУ Высшая школа экономики провели семинар «Проектирование программ перевода школ в эффективный режим работы и муниципальных программ поддержки и сопровождения школ, реализующих программы перехода в эффективный режим работы». В семинаре приняли участие руководители муниципальных методических служб, специалисты муниципальных органов управления образованием, руководители общеобразовательных учреждений Московской области, школьные проектные команды. Семинар открыла научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ И.Г. Груничева, которая напомнила содержание работы предыдущих семинаров, обсуждаемые ключевые понятия: неравенство школ, школьная эффективность и школьный импрувмент. Затем была проведена работа двух мастерских по проектированию программ перевода школ в эффективный режим работы для представителей школ и представителей органов управления образованием. Участникам было предложено определить приоритеты в виде целей, которые могут привести к желаемому результату. Для реализации целей необходимо было сформулировать задачи. На основе выбранных целей и задач представители команд разработали план совместных действий, в котором выделили мероприятия, где школа может действовать самостоятельно, а где ей необходима помощь муниципального органа управления образованием. Во время работы произошел продуктивный обмен опытом между образовательными учреждениями  по привлечению родителей к делам школы и конкретно к совершенствованию образовательного процесса и внеклассной работы; по созданию психологически благоприятного школьного климата; по организации семинаров и тренингов для педагогов. Высказаны интересные предложения по организации уроков-тренингов с привлечением успешных педагогов из разных школ для повышения мотивации обучающихся; по созданию клубов, в которых могут участвовать и учащиеся, и родители. Говорилось также о способах диссеминации успешного опыта как внутри школы, так и между школами. Далее проектным группам была предложена игра-тренинг, позволяющая овладеть новыми компетенциями организации совместной деятельности, когда каждый вносит часть своего труда в общее дело. При этом наличие лидера необязательно, группа действует как единое целое. Эффективность игры была высоко оценена участниками семинара. В заключение директор Центра социально-экономического развития школы С.Г. Косарецкий подвёл итоги семинара, коснулся вопросов сопровождения разработки и реализации программ улучшения результатов и перевода школ в эффективный режим работы. Сергей Геннадьевич  поблагодарил участников за их заинтересованную включенность в работу, разъяснил порядок методического и консультационного сопровождения деятельности школ по разработке и реализации программ перевода общеобразовательных учреждений в эффективный режим работы, ответил на уточняющие вопросы. В свою очередь участники семинара отметили важность и актуальность обсуждаемых вопросов, поблагодарили организаторов за компетентную работу, выразили желание продолжать сотрудничество.
 

вуз: Академия социального управления
Читать еще: Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?
Новости других учебных заведений Москвы: