Различные кафедры ПСТГУ представляли к. иск. доц. В. Ю. Григорьева (кафедра регентования); д. пед. наук проф. Б. Д. Критский (кафедра хорового дирижирования); д. культурологии доц. А. Б. Каяк (кафедра общего фортепиано); ст. преп. Ю. Н. Кузнецова (кафедра сольного пения).
На заседаниях присутствовали студенты III – V курсов, преподаватели и аспиранты ПСТГУ, представители других научных учреждений.
Два основных направления научной мысли составили доклады по различным проблемам музыкальной медиевистики и проблемам изучения партесных сочинений.
Тематика других выступлений в целом также была разнообразной: в них затрагивались такие вопросы, как особенности многоголосия в поствизантийском церковном пении, содержание и специфика певческих репертуаров советской эпохи; парафразирование сакральных тексто-музыкальных источников в современной римско-католической церкви; были представлены некоторые неизвестные широкой аудитории музыкальные рукописи (греческие музыкальные рукописи из собрания архимандрита Антонина Капустина, стихиры из чина погребения архиерея, составленного митрополитом Мануилом Лемешевским и положенные на музыку композитором Н. Л. Качаловым).
Кроме того, ряд докладов второго дня работы секции «Церковное пение» касался некоторых вопросов, связанных с областью музыкальной эстетики, теоретической культурологии, практики вокального интонирования.