В этом году на повестку дня были вынесены вопросы обеспечения качества образования как в национальном, так и международном контексте. В числе ключевых тем пленарного заседания обсуждались глобальные образовательные тенденции, роль учебно-методических объединений в формировании новых векторов развития российской высшей школы, применение информационных технологий в преподавании гуманитарных дисциплин, международные механизмы гарантии качества образования.
Открыл пленарное заседание председатель Совета УМО, ректор МГИМО, академик РАН А.Торкунов. В своем вступительном слове он обозначил основные вызовы, с которыми сегодня сталкиваются российские гуманитарные университеты как под действием глобальных тенденций, так и в результате трансформации национальной системы образования.
Вопросы реформирования системы нормативно-правового обеспечения высшего образования были затронуты и в выступлении руководителя Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки РФ А.Соболева. Предоставление вузам автономии в части определения содержания образовательных программ, внедрение принципа конкуренции при определении контрольных цифр приема, ориентация на профессиональные сообщества как на участников процесса выработки критериев качества образования — это одни из основных направлений работы Министерства по линии высшей школы.
Международные подходы к оценке качества, а также особенности преподавания международных отношений и глобальной политики в европейских университетах были освещены в докладах представителей международного аккредитационного агентства ZEvA и Свободного университета Берлина.
По завершении пленарного заседания работа УМО по традиции продолжилась в рамках соответствующих учебно-методических советов по направлениями подготовки «Международные отношения», «Зарубежное регионоведение», «Реклама и связи с общественностью», научно-методического совета по политологии.
Управление развития и качества образовательного процесса