15 – 16 мая 2014 года в Северо-Западном (г. Санкт-Петербург) филиале Российской правовой академии Министерства юстиции Российской Федерации проходила III межрегиональная конференция, посвященная проблема инновационной образовательной деятельности.
Конференция была открыта А. И. Стаховым, проректором по работе с филиалами. В своем вступительном слове он определил достигнутый уровень технической оснащенности, а также освоенные технологии электронного обучения в Академии и филиалах, наметил наиболее перспективные направления дальнейшего развития инновационной образовательной деятельности.
Опыт работы Академии на конференции представляли: М.А. Ковалева – проректор по учебной работе, Е. А. Червинская – начальник отдела электронного обучения, Е. В. Коренева – старший преподаватель кафедры русского языка, риторики и профессиональной культуры, победитель конкурса на звание лучших среди профессорско-преподавательского состава Академии по подготовке и внедрению в учебный процесс инновационных форм, методов и средств обучения. Опыт работы филиалов Академии представляли преподаватели-новаторы, победители конкурсов.
Все участники конференции единодушно отметили, что сегодняшние требования к учебному процессу – это новая учебная среда с использованием инновационных технологий обучения, с инновационными техническими средствами, т.е. такая среда, которая в максимальной степени способствует раскрытию творческих способностей студента. Условием качества и эффективности образования становится создание таких методик и сценариев обучения, которые направлены не столько на воспроизведение усвоенных знаний, сколько на организацию самостоятельной поисковой и исследовательской работы учащихся для получения необходимых им знаний.
Среда обучения – это специально организованная среда, направленная на приобретение учащимися определенных знаний, умений и навыков, в которой цели, содержание, методы и организационные формы обучения становятся подвижными и доступными для изменения в рамках конкретного учебного заведения. Огромная роль в организации такой среды принадлежит преподавателю, одна из задач которого – помочь студенту участвовать в формировании своего образования и осознать свою личную ответственность за это.
Авторы сообщений и докладов информировали своих коллег о результатах в области совершенствования педагогической практики инновационными приемами, формами и методами преподавания. Присутствующие имели возможность соотнести их с результатами своей работы, убедиться в эффективности предлагаемых приемов и методов.
Какие же педагогические проблемы чаще всего оказываются объектами инноваций? Все те же вечные педагогические задачи: как повысить мотивацию учебно-воспитательной деятельности; как увеличить объем материала, изучаемого на занятии; как ускорить темпы обучения; как устранить потери времени и т. д.
Использование активных, интерактивных форм учебно-воспитательного процесса, новых технологий обучения и воспитания, технических средств обучения нового поколения, их гармоничное сочетание с традиционными, безусловно, помогают решать поставленные задачи.
Выступления участников конференции вызвали большой интерес и активное обсуждение.
Все участники отметили высокий уровень организации конференции и выразили благодарность директору Северо-Западного (г. Санкт-Петербург) филиала Даниле Вячеславовичу Рыбину.
В заключение конференции её участники приняли резолюцию, где наметили пути решения основных проблем внедрения и использования инновационных технологий в учебном процессе Академии и филиалов.
Конференция была открыта А. И. Стаховым, проректором по работе с филиалами. В своем вступительном слове он определил достигнутый уровень технической оснащенности, а также освоенные технологии электронного обучения в Академии и филиалах, наметил наиболее перспективные направления дальнейшего развития инновационной образовательной деятельности.
Опыт работы Академии на конференции представляли: М.А. Ковалева – проректор по учебной работе, Е. А. Червинская – начальник отдела электронного обучения, Е. В. Коренева – старший преподаватель кафедры русского языка, риторики и профессиональной культуры, победитель конкурса на звание лучших среди профессорско-преподавательского состава Академии по подготовке и внедрению в учебный процесс инновационных форм, методов и средств обучения. Опыт работы филиалов Академии представляли преподаватели-новаторы, победители конкурсов.
Все участники конференции единодушно отметили, что сегодняшние требования к учебному процессу – это новая учебная среда с использованием инновационных технологий обучения, с инновационными техническими средствами, т.е. такая среда, которая в максимальной степени способствует раскрытию творческих способностей студента. Условием качества и эффективности образования становится создание таких методик и сценариев обучения, которые направлены не столько на воспроизведение усвоенных знаний, сколько на организацию самостоятельной поисковой и исследовательской работы учащихся для получения необходимых им знаний.
Среда обучения – это специально организованная среда, направленная на приобретение учащимися определенных знаний, умений и навыков, в которой цели, содержание, методы и организационные формы обучения становятся подвижными и доступными для изменения в рамках конкретного учебного заведения. Огромная роль в организации такой среды принадлежит преподавателю, одна из задач которого – помочь студенту участвовать в формировании своего образования и осознать свою личную ответственность за это.
Авторы сообщений и докладов информировали своих коллег о результатах в области совершенствования педагогической практики инновационными приемами, формами и методами преподавания. Присутствующие имели возможность соотнести их с результатами своей работы, убедиться в эффективности предлагаемых приемов и методов.
Какие же педагогические проблемы чаще всего оказываются объектами инноваций? Все те же вечные педагогические задачи: как повысить мотивацию учебно-воспитательной деятельности; как увеличить объем материала, изучаемого на занятии; как ускорить темпы обучения; как устранить потери времени и т. д.
Использование активных, интерактивных форм учебно-воспитательного процесса, новых технологий обучения и воспитания, технических средств обучения нового поколения, их гармоничное сочетание с традиционными, безусловно, помогают решать поставленные задачи.
Выступления участников конференции вызвали большой интерес и активное обсуждение.
Все участники отметили высокий уровень организации конференции и выразили благодарность директору Северо-Западного (г. Санкт-Петербург) филиала Даниле Вячеславовичу Рыбину.
В заключение конференции её участники приняли резолюцию, где наметили пути решения основных проблем внедрения и использования инновационных технологий в учебном процессе Академии и филиалов.