17 декабря 2014 года на факультете журналистики ИМПЭ состоялся мастер-класс Игоря Александровича Моржаретто – известного журналиста, одного из основателей газеты «Аргументы и факты». Игорь Александрович более 20 лет посвятил специализированной журналистике: в течение 15 лет он работал в журнале «За рулем» и стал в нем заместителем главного редактора. Параллельно он работал над радиопроектом и в 2014 стал автомобильным обозревателем радиостанции «Вести FM».
Современная журналистика, - сказал студентам Игорь Александрович, - становится нишевой. Журнал «За рулем», посвященный сугубо теме автомобилей, до кризиса 2014 года имел самые большие тиражи в России среди толстых журналов. А в странах Европы количество автомобильных журналов достигает нескольких десятков: отдельные журналы для любителей ретро-автомобилей, для любителей внедорожников, для коллекционеров моделей автомобилей… При этом внутри автомобильной журналистики есть еще более узкие специализации: например, тестировщики автомобилей, которые ездят на машинах разных моделей и марок и описывают свои впечатления. Игорь Александрович свою специализацию обозначает как специализацию «человек и машина»: он пишет не об автомобилях, а о людях.
При узкой специализации ниши в журналистике заполняются непрофессионалами: современным журналистам часто не хватает времени ознакомиться с материалом, подготовиться к встрече. Плохо подготовленные к интервью корреспонденты путают имена приглашенных, их звания и заслуги, позоря свое средство массовой информации. В то же время хороший нишевый журналист – на вес золота. Автомобильный журналист, например, держит в голове, какие у данного автомобиля конкуренты, в каком году какой дизайнер придумал ту или иную деталь и пр. Тщательно научившись своей профессии, журналист становится востребованным: как говорит Игорь Александрович, «Журналистика – лучший способ удовлетворить свою страсть к путешествиям за казенный счет».
Современному журналисту предстоит, с одной стороны, научиться всему, с другой стороны – найти в этом свою нишу. Студентов интересовал вопрос о перспективах современных СМИ: правда ли, что все СМИ постепенно «уплывают» в интернет? Игорь Александрович отметил, что пока на территории России, да и всей Земли, нет настолько качественного интернет-покрытия, чтобы и радиостанции, и журналы, и другие СМИ перешли только на интернет-вещание.
Студенты младших курсов пока ищут себя. Игорь Александрович посоветовал им «хвататься за все», чтобы затем обнаружить свою неповторимую нишу и работать в ней с удовольствием!