Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение
Город: Москва

Как разбудить интерес к математике?

8 июня 2015 года в Федеральном институте развития образования состоялся межрегиональный научно-практический семинар «Все есть число. Математика в современной картине мира».

В семинаре приняли участие представители Федерального института развития образования, Министерства образования Московской области, Ассоциации педагогов Московской области «Учителя Подмосковья», Московского государственного областного университета, Академии социального управления, образовательных организаций Московской области и Москвы, а в режиме видеоконференции: Калининградской и Саратовской областей, Ханты-Мансийского автономного округа.

Почетными участниками семинара стали: член Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации, д.п.н, проф., академик РАО Лидия Николаевна Антонова, Министр образования Московской области Марина Борисовна Захарова, первый заместитель Министра образования Московской области Наталья Николаевна Пантюхина.

Открыл семинар директор Федерального института развития образования, д.псх.н., проф., академик РАО Александр Григорьевич Асмолов. В своем докладе он привлек внимание присутствующих к актуальным проблемам сетевого столетия, вопросам мотивации к познаниям детей и подростков, важности обеспечения вариативности образовательных программ и создания условий для развития персонального обучения (personal education).

Член Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Президент ассоциации педагогов Московской области «Учителя Подмосковья» Лидия Николаевна Антонова рассказала о деятельности Ассоциации в контексте итогов работы двух потоков предметных сборов по математике «Малая Академия Подмосковья».

«Одна из целей Ассоциации, – говорила Лидия Николаевна, – найти такие формы занятий, когда учащиеся будут наиболее мотивированы к изучению предмета, а учителя смогут взглянуть на свою деятельность по-новому. Ребята, принявшие участие в предметных сборах, отметили, что теперь они поняли, зачем нужно учить математику».

Министр образования Московской области Марина Борисовна Захарова в своем выступлении затронула тему развития математического образования в Подмосковье. Марина Борисовна рассказала об успехах подмосковных школьников на математических олимпиадах муниципального, регионального и всероссийского уровней, о подмосковном фестивале точных наук для старшеклассников «Особые точки», о системе очно-заочных лицеев, а также о ежегодно проводимом Академией социального управления конкурсе «Математика и проектирование».

Проректор по развитию МГОУ Павел Давидович Рабинович свое выступление посвятил вопросам мотивации обучающихся к изучению математики, использованию современных образовательных практик. В частности, было показано, что одним из возможных путей является создание в образовательных организациях тематических развивающих пространств – интерактивных музеев математики, где дети в увлекательной форме могут изучать математические законы, наглядно представлять себе доказательство теорем, развивать пространственное мышление и математические ассоциации, разгадывать ребусы и загадки. Павел Давидович Рабинович представил новую разработку для повышения интереса к математике и развития межпредметных связей – интегрированный задачник по математике для 5-9 классов «Краса рукотворная на уроках математики». Книга написана Борисом Семеновичем Перли (МГОУ), математическими редакторами выступили Е.М. Банникова (МГОУ) и Е.А. Васюхина, общую редакцию и руководство проектом осуществил П.Д. Рабинович.

Книга «Краса рукотворная на уроках математики» объединяет богатый историко-культурологический материал по народным промыслам Московской области и России, математические задачи и краткие математические теоретические сведения, необходимые для решения задач. Обучающиеся не только усваивают математический материал, решают представленные задачи, но и расширяют кругозор, знакомясь с эпизодами из истории нашей Родины, элементами быта наших предков, а также со многими выдающимися произведениями народных мастеров. Книга является дополнительным материалом для творческих учителей при проведении занятий, подспорьем интеллигентным родителям для содержательных бесед с детьми. Подача математического материала через бытовые и исторические сюжеты позволяет воспитывать у учеников гражданственность и патриотизм. Книга является качественным примером интеграции различных предметных областей, что позволяет готовить детей к жизни во всем ее богатстве, к осознанию ими этого богатства. Красота вокруг нас! Ее надо учиться видеть!

вуз: Московский государственный областной университет
Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?