Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение
Город: Москва

Материалы конференции будут опубликованы в специальном сборнике

10 ноября 2015 г. Свято-Тихоновский университет посетил Патриарх Антиохии и всего Востока, глава Сиро-Яковитской Церкви Игнатий Эфрем II (Керим). Во время визита были затронуты темы: положение подвергающихся гонениям христиан в Сирии и Ираке, опустошение Сирии во время боевых действий, готовящееся открытие христианского образовательного центра в Сирии. 

В состав сопровождающей Патриарха делегации входили Мар Северий Хава, митрополит Багдада и Басры (Mor Severius Hawa, Metropolitan of Baghdad and Basra); митрополит Мар Дионисий Иоанн Кавак, заведующий Патриаршей курией, директор Отдела экуменических отношений Сиро-Яковитской Церкви (Mor Dionysius Jean Kawak, Metropolitan, Patriarchal Assistant, Director of the Department of Ecumenical Relations of the Syriac Orthodox Church); архиепископ Мар Филоксен Юсуф Цетин, патриарший викарий в Стамбуле и Анкаре (Mor Philoxenus Yusuf Cetin, Archbishop, Patriarchal Vicar in Istanbul and Ankara); Мар Никодим Дауд Шараф, архиепископ Мосула (Mor Nicodemus Daoud Sharaf, Archbishop of Mosul); архимандрит Рабан Роджер-Юсеф Ахрасс, директор Учебного отдела Сиро-Яковитской Церкви (Very Rev. Raban Roger-Youssef Akhrass, Director of the Syriac Studies Department); архимандрит Рабан Иосиф Бали, секретарь Патриарха, глава Пресс-службы Сиро-Яковитской Церкви (Very Rev. Raban Joseph Bali, Patriarchal Secretary and Syriac Media Office Director). 

На встрече присутствовали ректор ПСТГУ протоиерей Владимир Воробьев, проректоры ПСТГУ прот. Георгий Ореханов, прот. Константин Польсков, прот. Алексей Емельянов, прот. Олег Давыденков, другие священнослужители из руководства ПСТГУ, представители Международного отдела. Синхронный перевод осуществила старший преподаватель Ю.И. Клушина. 

Глава Сиро-Яковитской Церкви посетил университетский Николо-Кузнецким храм и принял участие в переговорах с руководством Университета в Зале ученых советов в административном корпусе. 

Во время встречи ректор ПСТГУ протоиерей Владимир Воробьев рассказал высоким гостям об Университете и основных направлениях его деятельности. 

Отец ректор передал слово протоиерею Олегу Давыденкову, который рассказал об изучении истории и языков Ориентальных Церквей в ПСТГУ. В настоящее время у нас изучаются: арабский литературный язык, коптский язык, древне-эфиопский (геез), амхарский и грузинский языки, а также, конечно, сирийский язык (каждая группа студентов изучает два восточных языка). Также студенты изучают историю христианского Востока и историю христианских Церквей, читают в оригинале агиографическую, историческую и богословскую литературу. В ПСТГУ ежегодно проводятся конференции по проблематике Восточного христианства, в которых принимают участие ведущие специалисты России и мира. 

Патриарх Сиро-Яковитский Игнатий Эфрем II поблагодарил руководство университета за теплый прием: «Я рад, что у нас есть возможность посетить замечательное учебное заведение, которое сочетает в себе подготовку к научной и церковной деятельности». 

Сиро-Яковитский предстоятель поделился планами создания в Сирии университета, который будет возглавляться Церковью (как и ПСТГУ). «Мы получили разрешение создать духовный университет в Дамаске. Ваш опыт будет нам полезен», - отметил глава ортодоксальной Сирийской Церкви. 

Предстоятель Сиро-Яковитской Церкви поблагодарил русский народ за помощь сирийскому народу: «Мы благодарны русским людям, которые оказывают нам помощь в борьбе с терроризмом. Мы сознаем, что существует огромная опасность для христианства на всем Востоке, особенно в Сирии и Ираке. Через несколько лет там практически не останется христиан. Замечательные монастыри и церкви III-IV вв. могут быть разрушены, а многие уже разрушены. Люди удивляются, почему мы не отказались от нашей идеи (создания христианского университета) и строим планы на будущее? Но мы чувствуем ответственность перед людьми и христианским наследием, апостолами и праотцами, которые основали христианскую традицию. В Сирии было славное христианство, испокон века сирийский народ был христианским, первые христиане говорили на сирийском и арамейском языках. 

Наш долг оставаться и поддерживать людей. Мы с надеждой смотрим на братьев и сестер в России. Вы прошли тяжелый пусть в коммунистические времена, но сохранили веру. Посещение вашего Университета для нас крайне важно. Мы готовы сотрудничать с вами по образовательным программам. 

Ваш университет - место, где встречаются светские и церковные специалисты. Желаю вашему Университету увеличения числа студентов и роста влияния на жизнь общества», - завершил свое слово предстоятель Сиро-Яковитской Церкви. 

 Патриарх Эфрем подарил Университету издание древнего рукописного Евангелия на сирийском языке. 

«Мы благодарим вас, владыка, - сказал в ответном слове отец Владимир. – Мы высоко ценим такие контакты. Мы понимаем, в каком бедственном положении находится сирийский народ и желаем скорейшего окончания войны и скорбей, постигших его». 

Протоиерей Владимир преподнес сирийскому Патриарху в подарок книгу о святом князе Владимире, выпущенную к 1000-летию кончины святого князя, а также икону с изображением князя Владимира, небесного покровителя ПСТГУ святого Патриарха Тихона и митрополита Владимира – первого святителя, принявшего смерть от коммунистов. Отец ректор обратил особое внимание на скорое окончание ремонта исторического здания Московского Епархиального дома, освященного мученическим подвигом членов «самого великого Собора Русской Православной Церкви 1917-1918 гг.», заседавшего здесь во время революции. 

После встречи с руководством Университета состоялась встреча сирийской делегации со студентами Университета. 

Патриарх Эфрем сказал, обращаясь к студентам: 
— Посещение Свято-Тихоновского университета – очень важный момент в нашем визите в Русскую Церковь. Мы приехали к вам с древней земли - из Дамаска, - города апостола Павла; из Антиохии, где христиане впервые стали называться этим именем «христиане»; из земли, которая возглавляла миссионерскую деятельность по распространению христианства, где до сих пор действуют монастыри III-IV века. Сирия – это земля, благословенная стопами Господа нашего Иисуса Христа и стопами апостолов, отшельников, богословов и мучеников. 

В этом году мы вместе, Сирия и армянские братья и сестры отмечали столетие геноцида армянских христиан в начале ХХ века. Мы называем его «сейфо», от слова «меч». В то время, более чем 500 тысяч армян, греков, и 500 тысяч сирийских христиан погибли за свою веру во время правления Оттоманской империи. Кровь мучеников объединяет нас! 

Русская Церковь тоже имеет множество мучеников, и даже мучеников нового времени. Именно кровь мучеников укрепляет нас в нашей вере. Сегодня, к сожалению, мы снова живем во времена гонений на христианство. Гонений со стороны групп экстремистов. Экстремистов, которые не признают в нас людей. Они не видят в нас образа Божия. Они разрушают наши храмы и монастыри, наши школы и больницы. Они похищают наших епископов. Я уверен, что вы слышали о двух митрополитах из Алеппо, похищенных 2.5 года назад, которые до сих пор находятся в руках террористов, и мы ничего не знаем о них. 

Решимость сирийского народа - христиан и мусульман - жить вместе и победить терроризм, получила новую поддержку благодаря вмешательству Российского правительства. 

Целью нашего визита является углубление взаимоотношений с Русской Православной Церковью. Мы хотим больше узнать о жизни русских христиан. Но также нашей целью является выражение глубочайшей благодарности российскому Правительству и русскому народу в целом. Мы очень хотим углубления взаимоотношений с нашими братьями и сестрами в Русской Православной Церкви. 

Мы абсолютно уверены, что православие находится в опасности и является мишенью для многих влиятельных сил. 

Именно наша православная вера соединяет нас, и является той силой, которая укрепляет нас. Нашей задачей также является миссионерское служение, - завершил свою речь предстоятель Сирийской Церкви. 

Студенты ПСТГУ задавали вопросы на арабском языке. Предстоятель Сирийской Церкви, выразив свое «восхищение знанием арабского языка», ответил: 

— Сирийская Церковь была основана святым апостолам Павлом, ее приверженцы жили на восточных территориях Римской империи. После раскола христианства в церкви в основном остались люди, которые говорят на сирийском языке. Но по-прежнему в ней были люди разной национальности. Примером этого может служить Индия, где действует община, насчитывающая 4 млн. человек - членов Антиохийской Церкви. Четыре года назад к нашей Церкви присоединилась большая группа из Гватемалы, включая несколько епископов и 800 тысяч человек. Члены сирийской Церкви разошлись по всему миру. В 1918 г. беженцами была основана первая община на Западе в Нью-Джерси (США). Сегодня по всему миру около 70-ти таких общин. 

Но на Ближнем Востоке число верующих христиан сокращается. Войны в Сирии и Ираке привели к тому, что число верующих еще больше сократилось. Мне кажется, что сегодня в странах Ближнего Востока насчитывается не более 300 тысяч верующих христиан (сиро-якобитов). 

Он ответил и на вопрос об учебных заведениях и количестве сирийцев в Европе: 

— По мере того, как члены нашей Церкви распространились по всему миру, мы все больше испытываем нужду в переводах с сирийского языка, прежде всего, литургических текстов, но также и в богословских переводах и творений наших духовных трудов отцов. 

Мы посылаем наших студентов учиться в западных университетах, и призываем их изучать сирийских отцов Церкви. Поскольку, как носители сирийского языка, мы имеем возможность донести до людей эту сокровище. Я сам получил образование в западном университете в Ирландии, и защищал диссертацию на тему «Символы Христа в трудах отцов Церкви». 

Недавно я был в Швеции, где мы подписали договор, дающий возможность нашим студентам учиться в этой стране. В прошлом месяце мы были в Зальцбурге, в Австрии, где мы заключили договор о реализации программы исследования в области сирийской патрологии и филологии. Так же открыли там семинарию. В основном это для студентов немецко-говорящих стран, но и для других. Я называю эти две страны, поскольку значительная часть сирийского народа проживает там. В Германии живет более 100 тысяч, сирийцев в Швеции 125 тысяч сирийцев. 

Студентка задала несколько вопросов о том, есть ли среди Сирийской Церкви последователи несирийского происхождения? Ведется ли сирийцами миссионерская деятельность среди европейских народов? Используется ли в богослужении Сирийской Церкви европейские языки? 

Патриарх Сиро-Яковитский подробно ответил на эти вопросы: 

— В Антиохии впервые было использовано слово «экуменический», «вселенский» Игнатием Антиохийским – третьим Сирийским Патриархом, жившим во II веке. В то время в Антиохии верующие христиане из иудеев и язычников были разделены. В Антиохии после апостола Петра, который был первым ее епископом, было два епископа - один для христиан из иудеев, а другой для христиан из язычников. Когда святой Игнатий стал епископом, а второй епископ умер, то он соединил эти две группы. Он сказал: «Теперь Церковь - католическая». Когда мы говорим «католический», то мы думаем о Римо-католической Церкви, но изначально это слово означало соединение Церквей. 

С самого начала в нашей Церкви были представители разных народов – иудеи, сирийцы, арабы, греки. В нашей истории был епископ, который носил титул «епископ арабов». Он путешествовал вместе с арабами, кочевавшими в поисках лучших пастбищ. 

Наши епископы вели миссионерскую деятельность в Персии. Глава местной Персидской Церкви назывался католикосом и подчинился Патриарху. Отцы в первые века проповедовали христианство в Китае, Японии, Корее. И, конечно же, Грузия была обращена сирийкой, святой Ниной. Несколько монахов пришли в Эфиопию и обратили ее в христианство. Миссионерство было частью деятельности нашей Церкви с ранних времен. Но из-за исторических трудностей и всех гонений, которые прошла наша Церковь, это направление пришло в упадок. 

Сегодня мы ведем миссионерскую деятельность в Индии, Бразилии. Задачей миссионерской деятельности на Запале мы считаем объединение нашего народа на Западе, и создания условий для пребывания его в Церкви. 

Что касается языка богослужения, на котором совершается литургия, сирийский - арамейский язык является нашим литургическим языком. В Аравии используется арабский, в Турции – турецкий, в Америке - английский. В Европе мы также начали использовать местные языки. В Испании и Латинской Америке мы используем испанский и португальский языки. В Индии мы, естественно, используем местные языки. 

Сирийский Патриарх указал, какое глубокое впечатление произвело на него то, что люди в России могут говорить на иностранных языках: «Я встречался с членами правительства, которые могли говорить на арабском языке, но теперь я вижу, что и простые люди, такие, как студенты Свято-Тихоновского университета, изучающие богословие, могут говорить на иностранных языках. Я благодарен тем, кто занимаются сирийским языком и исследованием истории Сирии по всему миру». 

В конце встречи Сиро-Яковитский Патриарх Эфрем Игнатий II сказал, что ему очень понравилась встреча со студентами. Он еще раз подтвердил свое приглашение в Сирию студентам, которые хотят изучать сирийский язык. 

Он еще раз поблагодарил ректора и студентов сказал, что он чувствует, что «находится среди братьев». 

В заключение встречи сирийская делегация спела «Отче наш» на сирийском языке. Была сделана общая фотография около Николо-Кузнецкого храма. 

Справка

Встреча с руководством и студентами ПСТГУ Патриарха Антиохии и всего Востока мар Игнатия Ефрема II (Сиро-Яковитская Церковь) состоялась в рамках визита Его Святейшества в Россию. 

ПСТГУ стало первой русской духовной школой, которую посетили сирийские иерархи. Визит в МДАиС и ОЦАД Кирилла и Мефодия запланированы в следующие два дня. 

Официальный визит в Россию одного из духовных лидеров сирийских христиан проходит с 9 по 13 ноября. В ходе визита запланированы встречи со Святейшим Патриархом Кириллом, с председателем Отдела внешних Церковных связей Московского Патриархата митрополитом Волоколамским Иларионом, с министром иностранных дел России Сергеем Лавровым и председателем комитета Госдумы РФ по международным делам Алексеем Пушковым. 

Предстоятель Сиро-Яковитской Церкви посещает Россию впервые после своего восшествия на Патриарший престол. Последний визит главы этой Древневосточной Церкви состоялся в 1988 году, когда Сиро-Яковитский Патриарх Мар Игнатий Закка I Ивас принимал участие в торжествах по случаю 1000-летия Крещения Руси. 

В России данная деноминация называется Сиро-Яковитская Церковь. Самоназвание «Сирийская Ортодоксальная («Православная») Церковь», (англ. – Syriac Orthodox Church). Это одна из древнейших христианских конфессий ближневосточного региона, относится к семье Древневосточных Церквей. Основная часть общин находится на территории Сирии и Ирака, где в последние годы резко усилились гонения на христиан. Сегодня Россия, отзываясь на переживаемую сирийским народом трагедию, оказывает Сирии помощь против экстремистов, терроризирующих мирное население и развязавших страшные религиозные гонения. 

По-прежнему неизвестна судьба захваченных в 2013 году боевиками сирийских иерархов — митрополита Алеппского и Александреттского Павла (Антиохийский Патриархат) и митрополита Мар Григория Иоанна Ибрагима (Сиро-Яковитская Церковь). 

Игнатий Эфрем II (Керим), родился в 1965 году, — 123-й патриарх Антиохии и всего Востока, глава Сиро-Яковитской православной Церкви с 2014 года. 

Эфрем II до своего избрания возглавлял Северо-Американскую митрополию и носил имя митрополита Кирилла Ефрема. Родился в 1965 году в сирийском городе Камышлы (провинция Эль-Хасика). Духовное образование получил в духовной семинарии в Атшане (к северу от Бейрута) и Коптском богословском институте в Каире, который окончил в 1988 году. Степени лиценциата и доктора богословия он защитил в католической духовной семинарии Св. Патрика в Ирландии. 

Эфрем II принял монашество в 1985 году. Епископское служение проходил в г. Камышлы, а затем в Британии и Ирландии. 

На предстоятельской кафедре сменил скончавшегося 21 марта Мар Игнатия Закку I (Иваса), находившегося на патриаршем престоле с 1980 года. 

Выборы на патриарший престол прошли в ливанском городе Атшан 31 марта 2014 года. По избрании им было взято имя Игнатия Эфрема.
вуз: Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет
Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?