Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение
Город: Москва

Конференция «Инновации в действии»

17 ноября 2015 года в стенах Московского государственного областного университета прошла конференция «Инновации в действии», в работе которой прияло участие более 150 специалистов системы образования Подмосковья.
Стоит подчеркнуть, что конференция стала завершающим мероприятием в рамках проекта МИКС-2015 по методическому и информационно-консультационному сопровождению педагогов общеобразовательных организаций Московской области. В рамках проекта проводилось большое число разнообразных мероприятий в области применения современных средств ИКТ и ЭОР: очных мастер-классов на базе школ Московской области, вебинаров и видеоконференций, конкурс педагогического мастерства «Формула инноваций». Для того чтобы оценить масштабы проекта, реализуемого Министерством образования Московской области, достаточно просто привести статистику за неполные 2 месяца реализации проекта: 105 очных мастер-классов на базе 25 общеобразовательных организаций из 21 муниципального образования, более 1000 участников проекта, 30 вебинаров и видеоконференций, более 80 участников конкурса. Особого внимания заслуживает и тот факт, что в рамках всего проекта была выстроена четкая содержательная линия – все мероприятия были разбиты на 4 направления, а каждое из направлений было представлено полным набором мероприятий: дистанционных, очных, а также конкурсом.
Мультимедийные и интерактивные средства обучения. Использование ЭОР в образовательном процессе.

Ещё одной особенностью проекта стала дифференциация проводимых мероприятий по уровню предложенного материала: каждый участник проекта мог выбрать степень «погружения» в тематику – от ознакомительного уровня (вебинары, видеоконференции) до продвинутого уровня (очные мастер-классы, материал в системе дистанционного обучения). Большинство школ, принявших участие в проекте в качестве площадок для проведения мастер-классов, предлагали свои идеи и форматы проведения очных мероприятий: серия сдвоенных мастер-классов, мероприятие в формате круглого стола и др.
Конференция включала проведение пленарного заседания, работу 4 секций, проведение финала конкурса «Формула инноваций» и круглого стола по итогам работы секций. Нельзя не отметить высочайший уровень организации: каждая из секций имела свой «окрас» и дизайн, и абсолютно все материалы, начиная от программы и заканчивая папками с материалами и бейджами участников, были представлены своим цветом. Таким образом, среди всех участников можно было легко найти представителей каждой секции: выступающих и финалистов конкурса. Но и это еще не всё: организаторами были продуманы и такие важные составляющие, как кофе-брейк, фотосеты и даже мини-интервью для участников конференции.
 
Пленарная часть конференции, хоть и была достаточно непродолжительной (около 1 часа), но включала в себя яркие, содержательные выступления.
От лица Министерства образования Московской области к присутствующим обратилась Людмила Петровна Солнцева, заведующая отделом ведомственных информационных систем и развития электронных услуг в сфере образования. Людмила Петровна не только отметила актуальность проводимых мероприятий, но и подчеркнула общий «положительный резонанс», который он вызвал.
 
Проректор по развитию МГОУ Павел Давидович Рабинович в своем выступлении на тему: «"Космическая Одиссея" - системообразующая проектная платформа формирования будущей инженерной элиты» затронул вопросы инновационного построения проектной деятельности обучающихся.

Александр Юрьевич Квашнин, начальник управления образовательных информационных технологий и инноваций МГОУ, рассказал участникам конференции об основных особенностях реализации МИКС-2015: от разработки концепции до формирования индивидуальной траектории участия для каждого педагога.
 
Андрей Бондович Бакурадзе, декан факультета повышения квалификации МГОУ, и Наталия Николаевна Солодухина, начальник отдела разработки образовательных ресурсов МГОУ, в своем совместном выступлении затронули немаловажный аспект – сопротивление внедрению инноваций, формы противодействия им, а также способы преодоления сопротивлений.
 
По окончании пленарной части участники приступили к работам в секциях. Было проведено множество интереснейших мастер-классов: от использования робототехники и электронных учебников в школе до создания авторских электронных образовательных ресурсов и веб-квестов. В рамках работы секций выступили также финалисты конкурса педагогического мастерства «Формула инноваций».
 
В рамках работы круглого стола и обсуждения итогов секций многие педагоги высказывали пожелание о продолжении проекта МИКС в 2016 году, а также, отмечая высокий уровень работ финалистов, говорили о необходимости создания открытой площадки взаимодействия педагогов области, на базе которой можно было бы увидеть представленные разработки в рамках проводимых открытых уроков. 
И размышляю: «Зря смеётесь, гады!
Еще не кончен вековечный спор.
Еще мы доберемся до Царьграда
И вычерпаем шапками Босфор!»

(КУРОРТНЫЕ СТИХИ, 2011).

 
Сотрудники кафедры русской литературы ХХ века подарили мэтру замечательную презентацию о его творчестве. В неспешно меняющихся слайдах демонстрировались различные издания книг Ю. Полякова, кратко характеризовалось их содержание, были приведены отзывы читателей.
Но главным подарком Литгостиной стали размышления писателя о литературной политике и формировании художественного вкуса, о подлинном и мнимом новаторстве, о форме и её разрушении. Студенты проводили мастера благодарными аплодисментами. Расторопные корреспонденты из МГОУ ТВ взяли у него интервью.
Думается, полезность таких встреч очевидна. По верному замечанию проф. Копосова, Поляков – великий труженик. Его верность родному вузу, талант и острый ум располагают к себе, дают студентам пример интеллектуальной состоятельности и непрерывного роста.

К.ф.н., доцент кафедры
русской литературы ХХ века
С.В. Крылова
вуз: Московский государственный областной университет
Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?