Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение
Город: Москва

Екатерина Буланова: Школа мастерства дает ответ на главный вопрос

Ректорский проект Школы мастерства предусматривает передачу уникальных профессиональных знаний и практических навыков от мастеров своего дела – уникальным студентам. Руководитель Школы мастерства по анестезиологии и реаниматологии, доцент кафедры анестезиологии и реаниматологии Первого МГМУ им. И.М. Сеченова Екатерина Буланова подчеркивает, что только практика даст понять студенту – сможет ли он работать в реанимации. 

Преподавательскую работу Екатерина Львовна совмещает с работой врача отделения реанимации и интенсивной терапии клиники пропедевтики внутренних болезней, гастроэнтерологии и гепатологии им. В.Х. Василенко. 

- Ко мне приходят совершенно особенные студенты, лучшие из лучших, прошедшие серьезный отбор, и они жаждут практической деятельности. В моей группе сейчас 15 «звездных» студентов. Им хочется действовать, научиться работать руками, а для анестезиолога это означает реальную работу в больнице. Поэтому я стараюсь дать им возможность не только отработать ключевые навыки на тренажерах, но и поработать с мастерами-анестезиологами в стационарах Москвы. Хорошо помню, как начиналась моя собственная практическая деятельность, и осознаю, как важно выпускнику университета оказаться рядом с опытным врачом, который может и хочет поделиться знаниями и ввести в профессию. 
  
По словам мастера, Школа мастерства дает главное: близко знакомясь с выбранным направлением, человек узнает, соответствует ли он своему выбору, сможет ли работать в реанимации, «принимает» ли его реанимация. 

- Это очень важный момент, - уверяет Екатерина Львовна, - понять, твое это или нет, и очень полезно сделать это еще до окончания университета. Некоторые студенты, начав работать в больнице, рука об руку с практикующими анестезиологами, что называется «ломаются». Но я не воспринимаю это как провал, даже наоборот! Это положительный результат моей работы, доказательство того, что Школа позволяет не только углубиться в практический пласт знаний, но и уточнить профессиональные ориентиры. 

При общей практической лрол.pngнаправленности проекта студенты, прошедшие сложный конкурс и жаждущие активной деятельности, приветствуют и теоретические занятия. Во-первых, теория, изложенная практиками и проиллюстрированная подробнейшим описанием случаев из собственной работы, приобретает для них новое звучание, зачастую являясь откровением, ведь акценты расставляются в необходимом для практической работы порядке. Будущие врачи узнают, что им нужно делать не вообще, а с конкретным пациентом в определенное время в определенном месте, причем в российских реалиях. Во-вторых, теоретические занятия в Школе мастерства, по мнению большинства студентов-участников программы, серьезно дополняют необходимый им для работы общий объем знаний, так как ни один университетский курс не в состоянии осветить все теоретические нюансы. 

В рамках Школы со студентами занимаются и другие специалисты по каждому из направлений. Это сознательный выбор куратора, которая считает, что главного эксперта по теме не стоит пересказывать. Например, эпидуральную и спинальную анестезию преподает заведующий кафедрой анестезиологии и реаниматологии, профессор Алексей Овечкин. Планируется сотрудничество и с другими кафедрами университета, например, с кафедрой неврологии (по теме «Хроническая боль»), кафедрой хирургии (по теме «Острые заболевания брюшной полости»). Кроме того, группе анестезиологов-реаниматологов из школы мастерства предстоит работа в ведущих клиниках Москвы, например, в институте Бурденко, госпитале Вишневского и др. 

В рамках этого проекта новые формы работы возникают постоянно: 
- Поскольку Школа мастерства задумана ректором нашего университета как живой, подвижный проект, несущий на себе отпечаток индивидуальности руководителя, - говорит Екатерина Львовна, - в процессе работы он, так или иначе, будет претерпевать изменения и дополнения, отвечая потребностям студентов, возможностям университета и требованиям самой жизни. 

Катарина Моисеенко 
вуз: Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации
Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?