25 мая состоялся семинар «Особенности работы с индийскими инвесторами и партнерами», организованный Научно-координационным центром по развитию экономических отношений со странами АТР. Центр исследований международных институтов (ЦИМИ) РАНХиГС выступил одним из партнеров мероприятия наряду с Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП) и компанией KPMG.
Основной целью проведения семинара стало рассмотрение практических аспектов работы с индийскими партнерами.
Открыла семинар вице-президент РСПП по международному сотрудничеству, директор ЦИМИ РАНХиГС Марина Ларионова. Эксперт уверена в том, что, несмотря на существенный потенциал торгово-экономических отношений России и Индии, уровень фактического сотрудничества далеко не соответствует имеющимся возможностям и уровню политического диалога. В этой связи подобные мероприятия необходимы для наращивания диалога между представителями бизнеса, лучшего понимания тенденций рынков обеих стран.
Заместитель руководителя Департамента внешнеэкономических и международных связей г. Москвы Евгений Дридзе рассказал о потенциале развития российско-индийских торгово-экономических отношений, в том числе о работе Правительства г. Москвы по расширению сотрудничества, а также по упрощению визового режима для представителей бизнеса.
Главный исполнительный директор «КПМГ Индия» Ричард Рэкхи в своем выступлении представил тенденции развития современного индийского инвестиционного рынка, основные государственные программы и возможные стратегии вхождения на этот рынок.
Вице-президент Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Нонна Каграманян рассказала о тех шагах, которые были предприняты для поддержки работы российских малых и средних предприятий на индийском рынке. Она отметила, что, согласно проведенным опросам, почти треть компаний – членов «Деловой России» (около 5 тысяч компаний) осуществляют или заинтересованы в сотрудничестве с индийскими партнерами.
Глава Micromax по России и СНГ Рамник Кохли представил участникам семинара историю вхождения Micromax на российский рынок и рассказал о факторах, способствовавших успешной работе Micromax в России.
Директор по развитию бизнеса ABBYY 3А Олег Сажин в свою очередь поделился опытом 20-летней работы компании в Индии. Он отметил ряд основополагающих факторов, которые российские IT-компании должны иметь в виду для успешной работы в Индии, прежде всего актуальность предложения индийской стороне технологий, а не готового продукта.
Завершая семинар, президент Ассоциации индийцев в России, директор Центра индийской культуры Санджит Кумар Джха рассказал о национальных особенностях бизнес-культуры современной Индии.
В мероприятии приняли участие представители российских компаний, работающих или планирующих выход на индийский рынок, консалтинговых компаний, специализирующихся на поддержке работы в Индии.
Научно-координационный центр по развитию экономических отношений со странами АТР планирует продолжить позитивную практику проведения аналогичных семинаров. С анонсами мероприятий можно ознакомиться на официальном сайте НКЦ РЭО АТР.
Международное сотрудничество