19 ноября в Высшей школе печати и медиаиндустрии Московского политехнического университета (до 1.09.2016 – МГУП имени Ивана Федорова) состоялся День открытых дверей. Мероприятие объединило желающих поступить в 2017 году в наш Университет на специальность «Графика» и направления подготовки «Дизайн», «Журналистика», «Издательское дело», «Профессиональное обучение (по отраслям)», «Информатика и вычислительная техника», «Информационные системы и технологии», «Технологические машины и оборудование», «Автоматизация технологических процессов и производств», «Материаловедение и технологии материалов», «Управление качеством», «Бизнес-информатика», «Реклама и связи с общественностью», «Экономика» и «Менеджмент».
В актовом зале Высшей школы печати и медиаиндустрии в этот день собрались сотни потенциальных абитуриентов – это и будущие выпускники школ со своими родителями, и обучающиеся на последних курсах колледжей, студенты других вузов, желающие продолжить обучение. Все участники Дня открытых дверей рассматривают наш университет как возможное место получения качественного высшего образования по программам специалитета, бакалавриата и магистратуры. И о том, из каких элементов, главным образом, складывается это качество, говорил первый проректор, директор Высшей школы печати и медиаиндустрии Константин Антипов.
Первое, что отметил Константин Валерьевич, это сосредоточенность научной и образовательной деятельности на конкретной отрасли – медиаиндустрии, которая сегодня представлена средствами массовой информации, издательствами, типографиями, рекламными агентствами, телекоммуникационными сетями и другими предприятиями, производящими, передающими и хранящими современный контент. Профильность была главным преимуществом нашего университета на протяжении 85-летней истории и остается одним из основных в нашей новой истории развития в составе Московского Политеха. Благодаря плотному взаимодействию вуза с отраслью удается добиваться успехов в подготовке кадров. Сотрудничество с предприятиями медиаиндустрии позволяет постоянно актуализировать учебные планы и образовательные программы, по которым обучаются студенты, с учетом запросов будущих работодателей. Практика проводится в реальных условиях рынка, студенты помогают организациям решать конкретные задачи и, в свою очередь, нарабатывают опыт, приобретают необходимые умения и навыки. В конечном итоге, такой подход помогает нашим выпускникам быть востребованными на рынке труда.
В Высшей школе печати и медиаиндустрии сочетаются гуманитарные, технические, экономические и художественные направления, поскольку медиаиндустрия нуждается в кадрах по каждому из них. С другой стороны, в рамках обучения в одном вузе проще стать универсальным специалистом, получая образование параллельно, продолжая обучение по смежной профессии, расширяя спектр своих компетенций, участвуя в студенческих проектах, мастер-классах и т.д.
Сегодня в структуру Высшей школы печати и медиаиндустрии входит четыре института. Институт графики и искусства книги имени В.А. Фаворского – это всемирно известная художественная школа, которая прошла несколько этапов своего становления и не потеряла главного – фундаментальной подготовки художников, графиков, дизайнеров, их адаптации к самым современным требованиям новых технологий. Институт принтмедиа и информационных технологий готовит специалистов, способных разрабатывать и внедрять современные технологические платформы для хранения и распространения контента, работать с печатными и электронными средствами информации, программным обеспечением и перспективными материалами. Нашими разработками в этой сфере интересуются ведущие научные организации и компании Южной Кореи, Германии, Ближнего Востока. Институт издательского дела и журналистики готовит профессионалов по соответствующим своему названию направлениям. Здесь одна из лучших российских редакторских школ и «альма-матер» многих известных журналистов, которые сегодня работают в крупных издательствах, газетах, журналах, на радио и телевидении. Институт коммуникаций и медиабизнеса готовит специалистов способных формировать и реализовывать коммуникационные проекты, планировать рекламную и PR-деятельность, осуществлять аудит, рассчитывать эффективность управленческих решений. Востребованность выпускников института коммуникаций и медиабизнеса подтверждается рейтингами независимых аналитиков рынка труда.
Начальник отдела профориентации и работы с абитуриентами Ярослав Дмитриев рассказал участникам Дня открытых дверей о правилах приема в 2017 году, сроках проведения приема, вступительных испытаниях и минимальных баллах, количестве бюджетных и платных мест. Пришедшие смогли задать вопросы об особых правах и преимуществах при приеме на обучение. Ярослав Владимирович обратил внимание, что в Университете проводится Международная олимпиада школьников «Искусство графики». В этом году участие, признание победителем и призером Олимпиады дает особые права или преимущества при поступлении во все российские вузы, если абитуриент выбирает соответствующие профилю Олимпиады специальности и направления. Победители и призеры в номинациях «Графический дизайн» и «Рисунок» смогут быть зачисленными на «Дизайн» и «Графику» без вступительных испытаний. О датах проведения дополнительных внутренних вступительных испытаний станет известно к 1 июня 2017 года. Но готовится стоит начинать уже сейчас.
При Университете осуществляется довузовская подготовка: готовят к сдаче ЕГЭ, внутренним творческим вступительным испытаниям. Особенно актуально это будет для будущих художников, дизайнеров, журналистов. На курсах абитуриенты получают запас знаний, который им пригодится при поступлении в любое учебное заведение. Но, безусловно, в первую очередь, учащиеся получают шанс предварительно познакомиться с университетом и его преподавателями, понять уровень требований и оценить качество подготовки.
Текст: Сергей Миронов и Варвара Журавлева