На прошлой неделе закончилась очередная смена Инженерно-конструкторской школы «Лифт в будущее», которая была организована на базе всероссийского детского центра «Орленок». Московский Политех выступил одним из ключевых партнеров школы.
За 20 дней участники школы, объединившись в команды – лаборатории, разработали идеи восьми технологических стартапов. Две из восьми лабораторий курировали сотрудники и студенты Московского Политеха.
Лабораторию «Интеллектуальные энергетические системы» вела студентка третьего курса Ирина Кузьмина. Ее подопечные создали систему оптимизации энергообеспечения за счет верного подбора накопителей для разных случаев. Эта система позволяет оптимизировать расходы на электроэнергию. Программа по подбору накопителей реализована на языке программирования Python.
Лабораторию «3D-моделирование и промышленный дизайн» совместно вели сотрудник Инженерной школы Московского Политеха Андрей Пономарев и студентка 2 курса Мария Кипина. Их команда проектировала новый вид транспортного средства – велоквадро. Он использует гибридный привод, объединяющий мускульную силу пилота и возможности электрического привода. В лаборатории разработана конструктивная схема велоквадро. Проверена и подтверждена возможность всесезонного использования устройства на закрытых территориях (например, на кампусе), а также изготовлен макет изделия.
Часть команды работала над планом коммерциализации проекта. В рамках этой деятельности была предложена схема, нацеленная на привлечение, во-первых, средств для старта и доработки прототипа; а во-вторых, партнера для создания инфраструктуры, позволяющей использовать велоквадро как основное средство перемещения людей и небольших грузов на территориях, сочетающих офисные кварталы или жилые микрорайоны и парки (места отдыха).
Идея стартапа на базе велоквадро была взята из программы проектной деятельности студентов Московского Политеха.
На финальной защите проектов начальник Центра образовательных технологий Московского Политеха Алексей Федосеев и декан Инженерной школы Андрей Андрюшков выступили в роли экспертов, давая рекомендации проектным командам по дальнейшей работе.
Общую методологическую поддержку школы «Лифт в будущее» осуществляла сотрудник Центра проектной деятельности Московского Политеха Людмила Виткевич. Главной задачей методолога было помочь участникам удерживать общую проектную рамку и соблюдать норму проектирования. Внеучебной деятельностью, а также организацией осмысленного времяпрепровождения после занятий занимался сотрудник Инженерной школы Александр Чикуров – мероприятия воспитательной программы задают удивительный тон и атмосферу школам «Лифта» уже не первый год, а хорошая обратная связь от участников школы позволяет выстраивать уникальную образовательную траекторию для каждого участника.
«Лифт в будущее» и Московский Политех – давние партнеры в организации инженерно-конструкторских школ. И каждый раз в результате этого партнерства на школах рождаются яркие интересные проекты, а Московский Политех увеличивает число мотивированных абитуриентов, которые не понаслышке знают, что инженер – это тот, кто преображает реальность вокруг себя.