1 февраля 2018 года в рамках Первого профессорского форума, созванного по инициативе Общероссийской общественной организации «Российское профессорское собрание», была проведена секция «Образование по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление»: новые вызовы и перспективы развития», организованная Учебно-методическим советом по государственному и муниципальному управлению (УМС по ГМУ РАНХиГС).
В формате круглого стола обсуждались актуальные требования к образованию по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление»; критерии и показатели качества образовательных программ по ГМУ; перспективы развития образовательных программ бакалавриата и магистратуры по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление».
В выступлении председателя УМС по ГМУ РАНХиГС, директора ИГСУ И.Н. Барцица была дана краткая характеристика состояния подготовки по направлению «Государственное и муниципальное управление» в вузах России, определены основные области дискуссии, в частности, — проблема многопрофильности бакалавриата по ГМУ, вопрос о непрерывной линейке образовательных программ по ГМУ.
Еще одну тему для обсуждения предложила Г.Ю. Ивлева, заместитель председателя УМС по ГМУ РАНХиГС, зам. директора ИГСУ: определение сфер профессиональной деятельности выпускников по программам ГМУ в контексте актуализации федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и отсутствия профессиональных стандартов для этого направления.
Критерии и показатели качества образовательных программ по ГМУ, представленные в кратком выступлении И.Е. Москалева, секретаря УМС по ГМУ РАНХиГС, директора Центра мониторинга качества образовательных программ ИГСУ, также стали предметом дискуссии. Так, многие участники круглого стола выразили сомнение в том, что рост доходов выпускников может быть применен в качестве критерия для оценки качества образовательных программ по направлению ГМУ.
Содержательно и развернуто выступил научный руководитель департамента государственного и муниципального управления, заведующий кафедрой государственной и муниципальной службы НИУ ВШЭ А.Г. Барабашев. Он отметил необходимость пересмотра логики построения образовательных программ, рекомендуя идти от уровня магистратуры к уровню бакалавриата; подчеркнул приоритетность требований работодателей при разработке образовательных программ; выделил способность к стратегическому мышлению как ключевую компетенцию для программ ГМУ.
По итогам дискуссии были определены рекомендации по разработке примерных основных общеобразовательные программ (ПООП) для актуализированных ФГОС по ГМУ, даны предложения по степени унификации бакалаврских программ по ГМУ, по корректировке критериев и показателей качества образовательных программ по ГМУ.
Все участники секции выразили заинтересованность в дальнейшей совместной работе и в формировании в рамках УМС по ГМУ профессионального экспертного сообщества по проблематике государственно и муниципального управления.