13 февраля 2016 года в конференц-зале здания Института была проведено факультативное занятие в учебных группах 1 и 2 курсах очной и очно-заочной формы обучения, посвященное профилактике различных форм девиантного поведения среди молодежи с целью профилактики алкоголизма, табакокурения, наркомании.
Открытую лекцию с показом видеоматериалов и коллективной беседой со студентами проводила Черникова Надежда Васильевна, клинический психолог, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и клинической психологии, специалист в области изучения и профилактики различных форм девиантного поведения.
В ходе занятия были рассмотрены следующие вопросы:
1.Поведенческая норма, патология, девиация: история вопроса и современность
2.Виды поведенческих нарушений, типы, характеристика
3.Человек зависимый или Homo addictus
4.Виды химической аддикции: табакокурение, алкоголизм, наркомания
5.Здоровый образ жизни современного человека
При изучении табакокурения как вида химической аддикции, был представлен иллюстративный материал, позволяющий выявить химический состав современной сигареты, не только с целью информирования, но и последующей саморефлексии и коллективного распространения полученной информации.
Для более наглядного и образного представления последствий употребления алкоголя использовались видеоматериалы в форме роликов, показывая проблему влияния алкоголя на организм человека и всю его последующую жизнь как в шуточной форме (ролик про Вини-пуха о вреде алкоголя), так и с точки зрения современных медицинских исследований.
Особый интерес у аудитории вызвало обсуждение проблемы наркомании в современном обществе. Черникова Н.В. не только представила широкий спектр классификации наркотических веществ, но и аргументировано показал последствия употребления наркотиков, независимо от их вида, с последующими психическими и физическими нарушениями.
Более подробно о вреде наркомании рассматривалось в фильме BBC «Наркотики: обратный отчет».
В конце занятия аудитория единогласно проголосовала за здоровый образ жизни, сказав нет наркотикам. Занятие помогло студентам в формировании установки на здорового образа жизни и более ответственного отношения к экзистенциональным выборам, совершаемым в своей жизни.