27 марта восьмиклассники школы №2127 посетили Ситуационный центр Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Правительства Москвы. Ребятам рассказали, как регулируется движение на дорогах Москвы, и дали задание подумать над оптимизацией движения в их микрорайоне. Мероприятие организовано Инженерной школой (факультет) Московского Политеха совместно с ассоциацией «Автонет». Ситуационный центр ЦОДД управляет всеми службами транспортного комплекса Москвы. В ведении центра находится 1698 светофоров, 2048 видеокамер, 6741 детекторов, более 100 тысяч парковочных мест. Встречу со школьниками провел заместитель руководителя ЦОДД, начальник Ситуационного центра Александр Евсин. По его словам, основные задачи центра Ситуационного центра – мониторинг и оперативное управление движением пассажирского транспорта, оперативное реагирование на ситуацию на дорогах, система информирования участников дорожного движения, управление светофорами, фото- и видеофиксация нарушений ПДД, контроль работы парковок. Помимо своих основных задач, Ситуационный центр информирует оперативные службы города о происшествиях, пожарах и экстремальных ситуациях. Ребятам показали, как сотрудники проводят мониторинг работы высокотехнологичного оборудования, размещенного на городских улицах.
По просьбе ребят им продемонстрировали дорожную ситуацию в районе школы № 2127. Школьникам предложили подумать, насколько эффективно и правильно, с их точки зрения, организовано дорожное движение в Новокосине и подготовить проект по его оптимизации.
Экскурсия была организована в рамках трехстороннего договора между Московским Политехом, школой и ассоциацией «Автонет». Школа № 1227 участвует в профориентационной программе Департамента образования города Москвы «Инженерный класс в Московской школе». В рамках проекта школьники могут посещать университетские лаборатории, участвовать в инженерных соревнованиях и олимпиадах. Московский Политех организует для школьников инженерных классов Предпрофессиональный экзамен, Предпрофессиональную олимпиаду по инженерно-конструкторскому направлению, инженерное направление Московского городского конкурса исследовательских и проектных работ, а также профильные мастер-классы на базе ФабЛаба университета или Детского технопарка. Все эти мероприятия способствуют ранней профориентации ребят, знакомству со студенческой работой в вузе, позволяет подготовиться к поступлению.