В интервью Rusbase ректор Московского Политеха Владимир Миклушевский рассказал о роли, которую играет предпринимательство в современном образовании и о том, какие бизнес-возможности Московский Политех предоставляет своим студентам.
По мнению ректора, никакие профильные курсы не могут стать заменой университетскому образованию, подтверждением чему стала приёмная кампания 2020 года: несмотря на то, что выпускники школ получили возможность не сдавать ЕГЭ, если они не будут поступать в вузы, студентов-первокурсников меньше не стало.
Владимир Миклушевский подчеркнул, что высшее образование нужно предпринимателям, ведь оно закладывает фундамент, даёт специальные знания, учит работать в команде, развивает коммуникативные навыки.
«В Московском Политехе есть курс дополнительного образования «Технологическое предпринимательство». Мы в целом стараемся дать студентам возможность всестороннего развития. У нас есть дисциплина «проектная деятельность», которая внедрена на всех курсах обучения. Она помогает ребятам научиться работать в команде, примерить на себя различные роли – от менеджера до руководителя проекта. Возможность участия во внеучебной деятельности, которая у нас очень обширная, позволяет прокачать свою креативность. Всё это в совокупности делает из студентов не просто специалистов в одной конкретной сфере, а формирует из них профессионалов, способных, в том числе, заниматься предпринимательством», - рассказал ректор.
Он также отметил, что сегодня меняется сам подход к построению образовательного процесса, поэтому внутри университета создана экосистема, в которой студенты могут получить профессиональные знания и навыки, прослушать дополнительные курсы и найти будущее место работы ещё во время учёбы.
Напомним, что Московский Политех принял участие в проекте Sprint Up, реализованном Департаментом предпринимательства и инновационного развития города Москвы. Целью проекта является формирование предпринимательской культуры и устойчивого интереса к предпринимательской деятельности в молодёжной студенческой среде. В рамках проекта студенты слушали видеолекции, принимали участие в интерактивных вебинарах и получали советы от успешных бизнесменов.