Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение
Город: Москва

На заключительном этапе конкурса «Высший пилотаж» школьники представили макет спутника CubeSat-1U

Прошли финальные защиты проектов конкурса исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж» по новому направлению «Спутникостроение и геоинформационные технологии: Terra Notum». Приглашение на заключительный этап получил 61 участник – они представили групповые и индивидуальные проекты.

В 2020 году в конкурсе исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж» появилось новое направление – «Спутникостроение и геоинформационные технологии: Terra Notum». Это направление объединило в единое состязательное пространство школьников, которые хотят стать ближе к теме освоения космоса и связывают свое будущее с космической индустрией.

Предметная область направления находится на стыке самых разных наук и технических дисциплин: математики, программирования, физики, робототехники и разработки умных устройств, инженерии космических систем, защиты информации. Многое из перечисленного не входит в школьную программу. Поэтому первым делом организаторы решили задачу по поддержке участников. На всех этапах проектной работы, начиная от момента выбора темы и заканчивая финальной презентацией, школьники могли обратиться с вопросом к ментору и получить консультацию по подготовке конкурсной работы.

Специально для участников конкурса и при поддержке партнеров – программы «Дежурный по планете», коммерческих компаний – были разработаны и записаны методические вебинары, созданы чаты с экспертами в мессенджерах. У ребят была возможность загружать работы до 1 февраля. В итоге эксперты проверили более 70 проектов и исследований, авторы самых интересных и необычных получили приглашение на заключительный этап конкурса.

Финал прошел 12 февраля в дистанционном режиме. Школьники защищали проекты перед экспертами – ведущими специалистами в областях спутникостроения и геоинформационных технологий. Среди экспертов – также представители крупных компаний космической отрасли, являющихся партнерами соревнования. Они сопровождали работу проектных команд, оказывали им методическую и наставническую помощь на протяжении всего конкурсного цикла.

День защит проектных работ для нас пролетел на одном дыхании. Порадовала содержательная широта работ – от мониторинга ледовых полей до оценки состояния лесных покровов, от вулканов до полигонов твердых бытовых отходов и многое другое. Приятно удивило, что школьники представили на суд экспертов работы уровня вузовских выпускных квалификационных работ, проявили глубокие и комплексные познания в области геоинформатики и дистанционного зондирования Земли из космоса. Мы знаем, что мотивированные, заинтересованные, стремящиеся к новым знаниям ребята могут все. Благодаря конкурсу высокие технологии и большие возможности в их руках.

Направление изначально было разделено на две секции – «Спутникостроение» и «Геоинформационные технологии», а серьезную помощь в подготовке методических материалов организации менторской поддержки оказали компании-партнеры.

Так, секция «Современное спутникостроение» курировалась компанией «Спутникс», специализирующейся на производстве нано- и микроспутников, космических компонентов и технологий. На вебинарах, проведенных специалистами компании, особое внимание было уделено детальному рассмотрению кубсатов («малых спутников») и их систем, назначению их работы. Направление «Геоинформационные технологии» сопровождали представители компании «СКАНЭКС», являющейся одним из лидеров в области спутникового мониторинга.

В финале ребята представили жюри 41 конкурсную работу. В итоге было отобрано 4 проекта-победителя и 16 проектов-призеров в двух секциях. География участников заключительного этапа – вся Россия: Бийск, Воронеж, Казань, Калининград, Красноярск, Курск, Подольск, Санкт-Петербург, Томск, Уфа, Челябинск, Шумерля.

Победителями в секции «Современное спутникостроение» стали девятиклассники Алексей Гиленко и Елизавета Кудряшова с проектом «Макет спутника формата CubeSat-1U» и десятиклассники Кристина Шведова, Дмитрий Бондаренко, Анна Дембицкая с проектом «Разработка и создание управляемой модели двухосной системы ориентации солнечных панелей».

О конкурсе я узнала от классного руководителя и куратора инженерного класса, сразу же решила принять участие сама. Такое же решение приняли мои одноклассники. Благодаря куратору проекта, который быстро отвечал на все возникающие вопросы и помогал в решении проблем, наша команда с энтузиазмом погрузилась в тему проекта. В дальнейшем я планирую принимать участие в конкурсах по космической тематике, так как она меня очень заинтересовала.

В секции «Геоинформационные системы и технологии» победили групповой проект «Грифонная активность в юго-восточной части Черного моря в 2020 году» десятиклассников Ники Найденовой, Дмитрия Болдинского и индивидуальный проект десятиклассника Николая Бойко «Анализ озеленения административных округов г. Москвы по геоинформационным материалам и данным дистанционного зондирования земли».

Terra Notum-2021 – мой первый инженерный конкурс всероссийского уровня. С трудом выбрала тему проекта – наработок у меня не было, поэтому участвовала во всех семинарах организаторов конкурса, на которых рассказывали о трендах в спутникостроении. Когда я рассказала о своих интересах, то сразу же получила совет, на чем нужно сфокусироваться при работе над проектом. При написании работы мне помог наставник от конкурса: я неоднократно обращалась за советом по источникам информации и оформлению.

Организаторы дали методические указания с точными требования к работе и критериями оценивания, напоминали о сроках сдачи проектов. Это помогало держать фокус и не забрасывать работу. Студенты ВШЭ провели семинары для участников, объяснили, как составлять презентации и на что обращать внимание при выступлении. Своим успехом в конкурсе я во многом обязана этой поддержке.

Конкурс «Высший пилотаж» проводится с 2016 года по широкому спектру направлений для учеников 9-11 классов, делающих первые шаги в науке и проектной деятельности. Участие в конкурсе позволяет реализовать творческий потенциал, дает опыт публичных выступлений, развивает навыки и профессиональные компетенции. Авторы лучших исследований и проектов, представленных на конкурс награждаются дипломами. Кроме того, успех в конкурсе позволяет получить баллы в копилку индивидуальных достижений, учитываемых при поступлении в НИУ ВШЭ и другие вузы.

вуз: Московский государственный институт электроники и математики (технический университет)
Читать еще:
  • 26.02 Спутник ВШЭ доставлен на Байконур

    Подготовительные работы к запуску первого спутника НИУ ВШЭ на околоземную орбиту подходят к концу – аппарат «Cube SX-HSE» в специальном контейнере отправился на космодром Байконур, откуда и будет прои...

  • 23.02 Старший член ACM в МИЭМ

    Поздравляем профессора ДКИ, научного руководителя НУГ по сетевой безопасности Сухова Андрея Михайловича с избранием старшим членом ACM!

  • 18.02 Миэмовцы по всей России — и не только

    Переход к дистанционному обучению стал причиной возвращения студентов в родные города. Ребята разъехались по различным уголкам России и не только, где встретились с семьей и провели новогодние праздни...

  • 16.02 В МИЭМ прошла постерная сессия проектных команд

    Походный генератор туристов, мониторинг состояния мостов, алгоритмы и базовые механики для компьютерной игры, Smart-медицина: читайте материал о проектах, победивших в зрительском и экспертном голосов...

  • 05.02 Песни, шахматы, кофе: что еще можно найти в разработках участников курса Mail.ru Group и ВШЭ

    В начале марта 2021 года стартует новый цикл бесплатных образовательных онлайн-курсов компании Mail.ru Group для студентов Высшей школы экономики. Заявки принимаютсядо 25 февраля 2021 года включительн...

Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?
Новости других учебных заведений Москвы: